Создание хореографической композиции на материале грузинского женского танца с использованием стилизованной лексики

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Создание хореографической композиции на материале грузинского женского танца с использованием стилизованной лексики. В работе рассматривается танцевальная культура народа Грузии.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.10.2024
Объем файла
2021 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Грузинская танцевальная культура жанрово богата и разнообразна. На протяжении многих веков формировался народный исполнительский стиль и традиции, передаваемые из поколения в поколение.
Танцевальная традиция Грузии зародилась еще до нашего летоисчисления. Это подтверждают дошедшие до нас источники и археологические находки. Известно, что еще древнегреческий историк Ксенофонт упоминал об обрядовых танцах у древних грузинских племен.
Народные грузинские танцы ярки и многообразны. Это симбиоз грации и экспрессии. Как и народная музыка, танцы отражают национальный колорит, особенности той местности, в которой они возникли. Каждый танец отражает жизнь региона, в котором он зародился, и, таким образом, является отличным от других и уникальным. Танцы горцев, такие как Хевсурули, Казбегури или Мтиулури значительно отличаются от танцев равнинных жителей, например от Ачарули или Давлури. 

СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Самобытность танцевальной культуры Грузии 6
1.1. Изучение истории грузинского танца 6
1.2. Особенности танца народов Грузии 10
1.3. Особенности исполнения мужского и женского танца в грузинском танце 18
Вывод по главе 1 23
Глава 2. Создание хореографической композиции на материале грузинского танца 24
2.1. Композиционный план хореографического номера «Эхом водопада». Идейно-тематическое содержание24
2.2. Характеристика хореографической композиции Описание творческой работы 25
2.3. Драматургический анализ хореографической композиции «Эхом водопада»26
2.4 Описание творческой работы30
Вывод по главе 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Вашкевич, Н. Н. История хореографии [Текст]/ Н.Н. Вашкевич. − М.: Книга по Требованию, 2017. −281 c.
Вашкевич, Н. Н. История хореографии всех веков и народов [Текст]/Н.Н. Вашкевич. −СПб, ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2019. −192 c.
Бесценин, Г.А. Домусульманские верования и обряды в Средней Азии [Текст] / Г.А. Бесценин. – М.: Мысль, 2020. – 542 с.
Вольфсон, С.Я. Семья и брак в их историческом развитии [Текст] / С. Я. Вольфсон. – М.: Вестник, 2017. – 902 с.
Долгова, В.Р. Праздники, обряды, традиции [Текста] / В.Р. Долгова. – М.: Наука и религия, 2019. –271 с.
Дубровин, Н.А. Очерк Кавказа и народов его заселяющих [Текст] / Н.А Дубровин. – СПб.: Искусство, 2018. – 621 с.
Ихилов, М.М. Народности лезгинской группы: этнографическое исследование прошлого и настоящего лезгин, табасаранцев, ритуалов, цахуров, агулов [Текст] / М.М Ихилов. – СПб.: 2020. – 621 с.
Никитин, В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце: учебное пособие [Текст]/ В.Ю. Никитин. –СПб, ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2018. −520c.
Саламов, Б.С. Обычаи и традиции горцев [Текст] / Б.С Саламов. – М.: Мысль, 2018. – 576 с.
Цорн, А. Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии [Текст]/ А.Я. Цорн. –СПб.: Лань, Планета музыки, 2018. −544 c.
Электронные ресурсы
Васильева Т.А. Искусство танца: принципы, методы, основные композиционные приёмы. [Электронный ресурс]. 2021. URL: https://scienceforum.ru/2021/article/2018025556 (Дата обращения 17.03.2023).
Грузинский балет. [Электронный ресурс]. UPL.: http://dancelib.ru/baletenc/item/f00/s00/e0000817/index.shtml (Дата обращения 10.03.2023).
Грузинский танец «Карутли». [Электронный ресурс]. UPL.: http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z0000003/st030.shtml (Дата обращения 03.03.2023).
Краткий словарь танцев. [Электронный ресурс]. UPL.: https://culture.wikireading.ru/h40L85WzbH (Дтата обращения 22.02.2023).
Традиции как способ жизни на Кавказе. [Электронный ресурс]. URL.: http://interkavkaz.info/culture

Они славились своим трудолюбием, тем, что не боялись тяжелой работы. И в то же время отличались беззаботностью. Их любовь к жизни, вину, которым традиционно славится Грузия и к красивым женщинам и отражены в этом танце.
ХевсурулиЭто танец горцев, который, наилучшим образом передает дух Грузии. Он вобрал в себя любовь, кураж, отвагу, уважение к женщине, стойкость, состязательность, искусность, красоту и неповторимый колорит. Танец начинается с флирта пары. Неожиданно появляется еще один мужчина, также добивающийся расположения дамы. Вспыхивает конфликт, который стремительно развивается и разрастается в состязание между джигитами и их сторонниками. На время ссора утихает, остановленная женской вуалью: традиционно, когда женщина бросала покрывало с головы между двумя мужчинами, все недоразумения и ссоры должны были прекратиться. Но как только женщина покидает сцену, битва разгорается еще с большим накалом страстей.