Создание художественного образа актерскими средствами на примере работы над ролью в спектакле

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Создание художественного образа актерскими средствами на примере работы над ролью в спектакле. В работе рассматриваются процессы изучений использования и совершенствование техники создания образа в работе актера.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.10.2024
Объем файла
124 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Для начала стоит разобраться с терминологией актерской профессии. Ключевым понятием является понятие «сценического действия». Сценическое действие это психофизический процесс, имеющий волевой характер и заключающийся в том, чтобы быть направленным на достижение определенной цели в борьбе с некими абстрактными обстоятельствами, это воздействие на сценического партнера, изменение окружающей актера действительности. Ключевым словосочетанием в словах выше, является понятие - «психофизический процесс». Это понятие по определению представляет собой действие, имеющее два разных вида «природы» появления – физическая или психическая. Образ, который предстает на сцене перед зрителем, есть сочетание психики и физики тела и разума.
Здесь появляется второе понятие, необходимое для понимания профессии – рисунок роли. Актер является режиссером своей роли и от рисунка зависит выигрышность образа, который получится перед зрителем на сцене. Здесь тоже стоит упомянуть, что «рисунок» 

Оглавление
Введение4
Актуальность исследования6
1. Теоретическое обоснование работы над ролью.8
1.1 Единство актера-образа и актера-творца.8
2. Создание образа персонажа39
2.1 Автор и его эпоха39
2.2.Сущностные характеристики роли41
Биография роли41
Зерно роли42
3.Теорико-содержательный анализ пьесы.42
3.1. Идейно-тематический анализ.42
Жанр42
Конфликт в пьесе54
Конфликт в роли Тарелкина54
3.2 Актерские средства при работе над ролью57
1. Внимание.58
2. Воображение и фантазия.58
3. Чувство правды и вера.59
4. Общение.59
5. Взаимодействие.59
6. Эмоциональная память.60
7. Мышечная свобода.60
8. Действие.60
9. Логика и последовательностьмысли, чувствования, действия (внутреннего и внешнего), хотения, задач, стремления, вымысла, воображения.6110. Метод физических действий.61
11. Внутреннее сценическое самочувствие.61
12. "Если бы…" и предлагаемые обстоятельства.62
13. Линия стремлений.62
14. Темпо-ритм.62
15. «Манки».63
16. Сверхзадача и "сквозное действие".63
17. Атмосфера63
18. Внешняя характерность64
19. Куски и задачи.64
20. Двигатели психической жизни.64
21. Пластика.65
22. Дикция и пение.65
23. Речь на сцене.65
Заключение66

Список литературы не найден

Итак, внутренняя жизнь актера в качестве творца и его внутренняя жизнь в качестве образа находятся в состоянии взаимодействия и взаимопроникновения. В конечном счете они образуют единство. Однако ведущей противоположностью в этом единстве является никогда не угасающее, постоянно направляющее творческий процесс активное творческое "я" актера. Так что в конечном счете никаких двух "я" не существует. Есть одно-единственное "я" целостной личности актера, в сознании, в психике которого происходят одновременно два взаимодействующих процесса. Чтобы лучше уяснить себе это, воспользуемся примером. Мне вспоминается одна из репетиций пьесы М. Горького "Егор Булычев и другие" в Театре имени Евг. Вахтангова. Я вел репетицию в качестве режиссера. Роль Булычова репетировал Б.В. Щукин. Мы работали над одной из лучших сцен пьесы - сценой ссоры Булычова с игуменьей.