Маркетинг в социальных сетях на примере магазина «ЛЭТУАЛЬ»
ВВЕДЕНИЕ
Быстрое развитие Интернет-технологий, появление новых направлений электронного бизнеса приводит к появлению новых эффективных инструментов маркетинга в сети Интернет, соответственно возникает необходимость своевременного изучения новейших технологий в сфере продвижения товаров и систематизации полученных знаний.
Сегодня социальные сети ежедневно объединяют около 3 миллиардов пользователей мира, тем самым создавая уникальные условия для рекламы и продвижения продукции и услуг, которые отличаются от остальных медиа, поэтому методы работы в них также отличаются от традиционных. Анализ последних исследований и публикаций.
Особенности применения Интернета в маркетинговой деятельности и продвижения товаров в социальных медиа исследовались как зарубежными теоретиками и практиками, такими как Шивински Б., Дабровски Д., Нейшос Д., Роуз М., Тратнер К., Каппе Ф., Еванс Д., МакКи Дж., Мужади П., Стейнберг С., Гунелиус С., Стелзнер М., Вертайм К., Фенвик Я., так и отечественными, среди которых можно выделить Барана Р., Халилова Д., Вирина Ф., Васильева Г. и других авторов.
В теоретических и практических разработках были рассмотрены и раскрыты сущность Интернет-маркетинга, его основные инструменты, проблемы и тенденции применения в электронном бизнесе, а также особенности и эффективные способы продвижения в социальных сетях, их преимущества сравнительно с другими методами продвижения.
Сегодня люди проводят огромное количество времени в социальных сетях не только для общения и взаимодействия с другими людьми, но и для того, чтобы развивать свой бизнес. В социальных сетях пользователи гораздо охотнее делятся информацией о себе, о своих личных и профессиональных интересах, что открывает для маркетологов дополнительные возможности сегментации и индивидуализации рекламных сообщений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 5
1.1 Понятие и сущность маркетинга в социальных сетях 5
1.2 Основные задачи СММ и преимущества внедрения 8
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ МАГАЗИНОВ «Л ЭТУАЛЬ» 16
2.1 Характеристика торговой сети 16
2.2 Маркетинговый анализ деятельности организации 18
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ СЕТИ МАГАЗИНОВ «Л´ЭТУАЛЬ» В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексунин, В. А. Маркетинг : учебник / В. А. Алексунин. — 6-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. - 214 с.
2. Арокина, В. И. SMM-маркетинг как рычаг продвижения бизнеса / В. И. Арокина // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 6(64). – С. 16-18. – DOI 10.24411/2411-0450-2020-10521.
3. Еськова, Е. С. SMM как инструмент современного маркетинга / Е. С. Еськова, А. С. Садовникова // Инновационная экономика и современный менеджмент. – 2021. – № 2(33). – С. 7-10.
4. Жильцова, О. Н. Обзор информационно-аналитических инструментов для оценки эффективности SMM-маркетинга / О. Н. Жильцова // Мир современной науки. – 2020. – № 3(61). – С. 22-25.
5. Кислицына, В. В. Маркетинг : учебник / В. В. Кислицына. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 464 с.
6. Ковалева, И. П. Теоретические аспекты разработки SMM-стратегии / И. П. Ковалева, В. Н. Сарбей, А. М. Шерстюк // Вектор экономики. – 2020. – № 3(45). – С. 7.
7. Лемешева, Ж. С. Маркетинг : учебное пособие / Ж. С. Лемешева. - Москва : РИО Российской таможенной академии, 2017. - 80 с.
8. Миронова, О. А. SMM-продвижение как эффективный инструмент маркетинга в условиях цифровизации экономики / О. А. Миронова, Р. М. Богданова // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2020. – № 1(69). – С. 126-132.
9. Морошкин, В. А. Маркетинг : учебное пособие / В.А. Морошкин, Н.А. Контарёва, Н.Ю. Курганова. — Москва : ФОРУМ, 2020. — 352 с.
10. Никитина, О. О. Тренды SMM-продвижения и их влияние на решения бизнеса / О. О. Никитина // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. – 2020. – № 4(841). – С. 268-279.
11. Резник, Г. А. Маркетинг : учебное пособие / Г.А. Резник. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 199 с.
12. Румянцев, Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный подход : практическое руководство / Д. Румянцев. - Санкт-Петербург : Питер, 2019. - 336 с.
13. Смолина, В.А. SMM с нуля. Секреты продвижения в социальных сетях : практ. пособие / В.А. Смолина. - Москва : Инфра-Инженерия, 2019. - 252 с
14. Узакбаева, Р. Б. SMM: анализ практики использования российскими компаниями / Р. Б. Узакбаева // Вестник Науки и Творчества. – 2021. – № 5(65). – С. 26-30.
15. Щетинина, Е. Д. Место SMM в системе видов маркетинга, его преимущества и недостатки / Е. Д. Щетинина, Г. З. Бузиашвили // Белгородский экономический вестник. – 2021. – № 1(101). – С. 38-4
Угроза заменителей. Среди продаваемой торговой сетью «Л’Этуаль» продукцией, есть и такая, которую потребитель действительно может заменить на более дешевые товары, которые он может приобрести в более мелких сетях по более доступным ценам. Но, во-первых, низкая цена практически никогда не гарантирует достойного качества в данной отрасли, а во-вторых, не стоит сбрасывать со счетов специальные предложения самого магазина, а также различные бонусы, например, в виде карт постоянного покупателя с различным значением скидки. Порой, приобретение товара по ней делает цену гораздо ниже, чем у конкурентов. Именно поэтому постоянным покупателям торговой сети «Л’Этуаль» просто нет смысла искать товары заменители. Рыночная власть поставщиков. Характеризуется средней силой. Поскольку в торговой сети «Л’Этуаль» представлено более 150 брендов мировой индустрии товаров для красоты в парфюмерии, декоративной косметики, средств ухода за кожей и волосами, личной гигиены и товаров для детей, наряду с собственной маркой «Sephora», то следует признать наличие определенной власти поставщиков. Однако данная сеть не сотрудничает с ненадежными и непроверенными поставщиками, а основные ее партнеры проверены на протяжении длительного периода.