Формирование готовности к трудоустройству у будущих педагогов в образовательном процессе вуза

Скачать доклад на тему: "Формирование готовности к трудоустройству у будущих педагогов в образовательном процессе вуза". В котором теоретически обоснована и экспериментально апробирована модель формирования готовности к трудоустройству будущих педагогов.
Author image
Denis
Тип
Доклад
Дата загрузки
01.10.2024
Объем файла
319 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Общая характеристика работы

Актуальность исследования. Современное высшее образование развивается в условиях сосуществования противоречивых условий: требо-вания современной экономики, изменения рынка труда, тренды приклад-ной науки и стремление сохранить культурные и научные традиции ориен-тируют университеты 21 столетия на поиск оптимальных моделей подго-товки будущих профессионалов. Как правило, действует непреложный за-кон рынка: спрос рождает предложение. Как следствие, рынок образова-тельных услуг в сфере высшего образования балансирует между стремле-нием угадать прихоть потребностей рынка труда, подготовив конкуренто-способного выпускника, профиль профессиональных компетенций которо-го укладывается в прокрустово ложе модели конкурентоспособного спе-циалиста, и фундаментальной природой отечественного профессионально-го образования. Однако данный алгоритм не безупречен, иногда он дает сбои: если качество подготовки будущего экономиста, юриста, государ-ственного служащего, программиста и т.д. детерминировано требования рынка труда

Оглавление

 

Общая характеристика работы 3

Основное содержание работы 10

Глава I. «Теоретические основы формирования готовности к трудоустройству у будущих педагогов в образовательном процессе вуза» 10

Глава II. «Опытно-экспериментальная работа по формированию готовности к трудоустройству у будущих педагогов в образовательном процессе вуза» 18

Заключение 20

Список работ, опубликованных автором по теме научно-квалификационной работы (диссертации) 21

Список работ, опубликованных автором по теме научно-квалификационной работы (диссертации)

Научные статьи в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, утвержденных ВАК при Минобрнауки России:

1. Караулов М.А. Профессиональное самоопределение и профессиональные ожидания выпускников педагогических вузов // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 1(86). – С. 36-39.

2. Караулов М. А. Сущность и характеристика структурных компонентов готовности к трудоустройству у будущих педагогов // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – Вып. 74, ч. 4. – С. 103-106.

3. Караулов М.А. Модель формирования готовности к трудоустройству у будущих педагогов // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 2(93). – С. 214-216.

4. Караулов М.А., Мезинов В.Н. Исследование связи готовности к трудоустройству будущих учителей и закрепления в педагогической профессии // Вестник педагогических наук. – 2023. – №1. – С. 126-133.

Научные статьи в журналах, сборниках научных трудов и материалов научно-практических конференций:

5. Karaulov M.A. Professional expectations and intentions of graduates of pedagogical universities // Proceedings of the International Conference «Scientific research of the SCO countries: synergy and integration». Part 3 - Reports in English (March 31, 2022. Beijing, PRC). - Beijing, PRC, 2022. – P. 74-81.

6. Караулов М.А. Реализация программы «Моя карьера» по формированию готовности к трудоустройству будущих педагогов // Становление и развитие новой парадигмы инновационной науки в условиях современного общества: сборник статей Международной научно-практической конференции (5 апреля 2022 г., г. Самара). – Уфа: Аэтерна, 2022. – С. 137-142.

7. Караулов М.А. Стратегии трудоустройства будущих педагогов // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых: материалы Всерос. науч.-практ. конф. междунар. участием (Тула, 7 апр. 2022 редкол.: С.Н. Башинова [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2022. – С. 25-27.

8. Караулов М.А. Технология формирования готовности к трудоустройству будущих педагогов // Педагогический опыт: от теории к практике: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 март 2022 редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2022. – С. 65-68. 

9. Караулов М.А., Мезинов В.Н. Индивидуальное сопровождение будущих педагогов в процессе формирования готовности к трудоустройству по специальности // Материалы Ивановских чтений. – 2023. – № 1(40). – С. 33-37.

10. Караулов М.А. Дифференцированный подход к формированию готовности к трудоустройству будущих педагогов // Профессионально-педагогическая культура учителя и преподавателя: тенденции, инновации, технологии воспитательной деятельности: материалы IX Международной научно-практической конференции, посвященной Году педагога и наставника в России (г. Белгород, 7–8 апреля 2023 г.) / отв. редакторы И.Ф. Исаев, Н.Л. Шеховская. – Белгород: ИД «БелГУ» НИУ «БелГУ», 2023. – С. 73-76.

Основные положения, выносимые на защиту:
1. Готовность к трудоустройству будущих педагогов – это устойчивая характеристика личности, представляющая собой предрасположенность индивида к осуществлению активных действий по трудоустройству и актуализации имеющегося личностного и профессионального потенциала для обеспечения результативности данного процесса с субъективной позиции. Структура готовности к трудоустройству представлена мотивационно-целевым, социально-психологическим, информационно-операционным, индивидуально-психологическим компонентами. Мотивационно-целевой компонент представляет собой совокупность профессиональных мотивов и намерений будущего учителя. Данный компонент образует установочную часть готовности к трудоустройству