Маркетинговые инструменты обеспечения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Т2 мобайл»)
ВВЕДЕНИЕ
Рынок мобильной связи является одним из быстро растущих на данный момент времени, как во всем мире, так и в России. На рынке сотовой связи, основную долю которого делят между собой компании «большой четверки» («Мобильные ТелеСистемы» - МТС; Вымпелком» - Билайн; «МегаФон», ООО «Т2 МОБАЙЛ» - Tele2), возникла качественно новая ситуация, требующая принятия эффективных маркетинговых решений и разработки конкурентных стратегий обеспечения устойчивости функционирования и повышения прибыльности в условиях насыщенного рынка. При отсутствии перспектив экстенсивного роста за счет массового притока новых клиентов одним из ключевых инструментом повышения конкурентоспособности как фактора устойчивости в долгосрочном периоде для телекоммуникационных компаний является стратегический маркетинг. Однако практическую разработку долгосрочных маркетинговых стратегий в сфере услуг сотовой связи затрудняет отсутствие научно обоснованной методики оценки конкурентоспособности предприятий-операторов с уч
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие и процесс управления конкурентоспособностью предприятия 6
1.2 Маркетинговые инструменты обеспечения конкурентоспособности предприятия 15
1.3 Тенденции развития рынка телекоммуникационных услуг 27
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Т2 МОБАЙЛ» 35
2.1. Общая характеристика ООО «Т2 МОБАЙЛ» и анализ основных показателей его деятельности 35
2.2. Анализ состояния маркетинговой деятельности ООО «Т2 МОБАЙЛ» 50
2.3 Анализ конкурентов и определение конкурентоспособности ООО «Т2 МОБАЙЛ» 61
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 80
3.1 Разработка маркетинговых инструментов в рамках событийного маркетинга 80
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 87
Заключение 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. №533-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» // СПС Консультант-плюс [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_372706/?ysclid=lcq5jg5sbs108908571 (дата обращения 02.01.2023).
2. Авимский А. В. Формирование комплекса маркетинга на предприятии розничной торговли // Актуальные проблемы и перспективы развития инновационной экономики и управления: Сборник научных статей по итогам II Всероссийской научно-практической студенческой конференции. – Калининград: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта. 2021. С. 3-7. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44933371 (дата обращения 10.05.2023).
3. Богатырева О. В. Сущность и особенности управления элементами комплекса маркетинга в сфере розничной торговли / О. В. Богатырева, Н. С. Кальянова // Сфера услуг: инновации и качество. 2019. № 41. С. 43-52. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42367590 (дата обращения 02.01.2023).
4. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации //Маркетинг в России и за рубежом. - М.: Вильямс, 2019. - 437 с
5. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникациии воздействие, технологии и психология М.: Флинта: МПСИ, 2016 – 134 с.
6. Захарова Ю.А. Стратегии продвижения товаров - М.: Вершина, 2017. - 256 с
7. Иванова Е. И. Элементы комплекса маркетинга в розничной торговле // Молодой ученый. 2019. № 6 (244). С. 110-112. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/244/56384/ (дата обращения 02.01.2023).
8. Кодекси. Ком: Словарь [Электронный ресурс]. Что такое телекоммуникационная услуга. – URL: http://kodeksy.com.ua/ka/dictionary/t/ telekommunikatsionnaya_usluga.htm (15.05.23 г.)
9. Кокрум Д. Интернет-маркетинг. - СПб.: Питер, 2019. - 254 с
10. Круг Э. А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия: позиция разных авторов // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2017. № 10. С. 95–100. Цит. в РИНЦ.
11. Лысова Е.А., Татаринова Н.А. Совершенствование обслуживания покупателей как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия // Электронный научный журнал «Вектор экономики». 2019. №11. С.1-12 [Электронный ресурс]. URL: http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2019/11/economicsmanagement/Lysova_Tatarinova.pdf (дата обращения: 30.05.2023)
12. Музыкант В.Л. Реклама в
Головной компанией группы осталось ООО «Т2 РТК Холдинг», а его 100%-ная «дочка» «Т2 Мобайл» осуществляет операционную деятельность, оказывая услуги сотовой связи под брендом Tele2. 12 февраля 2020 года ПАО «Ростелеком» получило 100% ООО «Т2 РТК Холдинг» [, с.2].
ООО «Т2 МОБАЙЛ» – это отечественная телекоммуникационная компания, которая зарегистрирована 18 июля 2013 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 51 по г. Москве (до 11.05.2018 – Инспекция Федеральной налоговой службы № 43 по г. Москве). ООО «Т2 МОБАЙЛ» зарегистрировано по адресу: 108811, г. Москва, км Киевское Шоссе 22-й (П Московский), двлд. 6 стр. 1, эт. 5 ком. 33.
Руководителем организации с 23 июня 2021 г. является генеральный директор Патока Андрей Евгеньевич. Уставный капитал ООО «Т2 МОБАЙЛ" составляет 9,3 млрд руб. По состоянию на 01.09.2022 года организация имеет 71 филиал в 69 суб