Исследование эффективности методики развития скоростно-силовых качеств у детей 15 - 16 лет на секционных занятиях по легкой атлетике
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что множество людей занимаются легкой атлетикой, которая проникла в самые отдаленные уголки земного шара, став одним из популярных видов спорта в мире. Почти все виды спорта так или иначе используют упражнения из легкой атлетики для подготовки спортсменов.
Легко дозируемые упражнения могут использоваться как для развития физических качеств спортсменов, так и для развития подрастающего поколения, для людей с ослабленным здоровьем, пожилого возраста, в период реабилитации после перенесенных травм и просто для поддержания нормальной жизнедеятельности человеческого организма. [ REF _Ref137509565 \r \h 46]
Легкая атлетика является неотъемлемой частью системы физического воспитания. Она вбирает в себя не только ценный многовековой опыт подготовки человека к жизни, освоения заложенных в него природой физических и психических способностей, но, что не менее важно, также опыт развития проявляющихся в процессе физкультурной деятельнос
Оглавление
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых качеств у детей 15-16 лет средствами легкой атлетики 6
§ 1. Общая характеристика скоростно-силовых качеств 6
§ 2. Анатомо-физиологические особенности организма в возрасте 15-16 лет 9
§ 3. Методика развития скоростно-силовых качеств на секционных занятиях по легкой атлетике 12
§ 4. Характеристика контрольных, оценки уровня развития скоростно-силовых качеств 17
Выводы по главе I 25
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования эффективности методики развития скоростно-силовых качеств у детей 15 - 16 лет на секционных занятиях по легкой атлетике 26
§ 1. Организация и методика исследования 26
§ 2. Результаты исследования 32
Выводы по главе II 36
Заключение 37
Список использованных источников 38
Приложения 43
Список использованных источников
Книги
1. Анисимова Е. А. Повышение спортивного мастерства бегунов на короткие дистанции / Е. А. Анисимова // Теория и практика физической культуры. - 2010.
2. Безруких, М. М. Возрастная физиология / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
3. Верхошанский Ю. В. Основы специальной силовой подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988
4. Врублевский Е. А. / Легкая атлетика: основы знаний (в вопросах и ответах). Учебное пособие / Врублевский Е. А., Алексеев А. А., Ильин Е. А. / М.: «Спорт» - 2016.
5. Гейченко Л. М. Использование специально-подготовительных упражнений в развитии скоростных качеств спринтера / Л. М. Гейченко – 2018.
6. Дьячков В. М. Совершенствование технического мастерства спортсменов (педагогические проблемы управления) / В. М. Дьячков - М.: Физкультура и спорт, 1972.
7. Елистратов Д. Г. Физиология спорта. Медико-биологические основы подготовки юных хоккеистов / Д. Г. Елистратов, А. Н. Поликарпочкин. – М.: Спорт, 2016.
8. Есаков С. А. / Возрастная анатомия и физиология (Курс лекций) / УДГУ. Ижевск – 2010.
9. Железняк Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура».: учеб. пособие / Ю. Д. Железняк. – М.: Издат. центр «Академия», 2004.
10. Жиглова, Т. Ю. Физическая культура / Т. Ю. Жиглова. – М.: Спорт, 2001.
11. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. / Легкая Атлетика. Учебное пособие / М.:Издательский центр «Академия», 2003.
12. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания / А. В. Кенеман. − М.: Сфера, 2002.
13. Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С., Маслов М. В. / «Внеурочная деятельность учащихся» / М.: – 2011.
14. Круцевич Т. Ю. Выносливость у юных спортсменов / Т. Ю. Круцевич. – М.: Физкультура и спорт, 2003.
15. Кузнецов В. В. Легкая
Эти упражнения должны заканчиваться также до наступления признаков утомления. Обобщая методическую направленность развития "взрывной" силы, можно выделить ведущие методы, применяемые в тренировке легкоатлетов.
Ударный метод заключается в стимулировании мышц ударным растягиванием, предшествующим активному усилию. Для этого используется кинетическая энергия отягощения, или веса собственного тела, накопленная при свободном падении с определённой высоты. Данная энергия способствует дополнительной активизации тренируемых мышц и увеличивает мощность и быстроту последующего движения при активном переходе от уступающей работы к преодолевающей.
Подобный эффект достигается при использовании специальных тренажёров с изменяющимся весом отягощений, при выполнении в парах бросковых упражнений с набивными мячами или путём применения различных пры