Развитие координации движений у детей с интеллектуальными нарушениями младшего школьного возраста средствами адаптивной физической культуры
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. По данным исследований в настоящее время в России отмечается устойчивый рост детской инвалидности. За последнее десятилетие число умственно отсталых детей увеличилось вдвое. Умственная отсталость является самым распространенным нарушением из всех: насчитывается более 300 миллионов человек с данным диагнозом. Считается, что умственная отсталость - это стойкое, необратимое нарушение познавательной сферы, полученное в результате органического повреждения коры головного мозга. «Умственная отсталость считается самым распространённым и тяжелым дефектом развития. Для социализации личности детей с нарушениями интеллекта огромное значение имеет организация физического воспитания в школе. На уроках физического воспитания происходит коррекция двигательных нарушений, повышается физическая подготовленность детей с данной патологией, увеличивается уровень здоровья, повышается функциональные возможности детей с легкой отсталостью. Для успешного развития двигательных
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Характеристика интеллектуальных нарушений у детей
1.2 Двигательная активность и ее значение в жизнедеятельности ребенка с нарушением интеллекта
1.3 Развитие координации движений у детей с интеллектуальными нарушениями.
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования
2.2. Методы исследования
РАЗДЕЛ 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА
3.1. Изучение особенностей координационных способностей у детей младшего школьного возраста (констатирующий этап эксперимента)
3.2. Содержание работы по развитию координационных способностей у детей младшего школьного возраста посредством применения игрового метода (формирующий этап эксперимента)
3.3. Анализ результатов экспериментального исследования по развитию координационных способностей у детей младшего школьного возраста (контрольный этап эксперимента)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Антропова, М.В. Гигиена детей и подростков / М.В. Антропова. – Москва: Медицина, 1982. – 335 с.
2.Бакланова, Л.А. Двигательная активность детей дошкольного и школьного возраста с нарушением интеллекта / Л.А. Бакланова, И.А. Пахамович // Наука-2020. - 2018. - №1-2(17). - С. 39-42.
3.Валеева, И.И. Особенности совершенствования психического развития детей с интеллектуальными нарушениями посредством подвижных игр / И.И. Валеева // Актуальные проблемы физического воспитания студентов: материалы Международной науч.-практ. конф. – Москва, 2019. - С. 262-265.
4.Вассерман, Е.Л. Нарушения интеллектуального развития в современных медицинских классификациях / Е.Л. Вассерман // Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 31-40.
5.Горская, И.Ю. Базовые координации движений школьников с различным уровнем здоровья: монография / И.Ю. Горская, Л.А. Суянгулова. - Омск: СибГАФК, 2000. - 212 с.
6.Гришина, А.Е. Использование средств адаптивной физической культуры для развития двигательной активности детей с нарушением интеллекта / А.Е. Гришина // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза: материалы межрегиональной науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. - Уральский государственный педагогический университет, Институт специального образования, 2012. - С. 72-74.
7.Гуролева, Е.П. Спортивные и подвижные игры для лиц с нарушением интеллекта / Е.П. Гуролева // Результаты современных научных исследований и разработок: сборник статей VI Международной науч.-практ. конф. – Москва, 2019. - С. 188-190.
8.Дворкин, Л.С. Формирование двигательной активности школьников младших классов с нарушением интеллекта как эффективное средство повышения их физической подготовленности / Л.С. Дворкин, Я.А. Никитина // Культура физическая и здоровье. - 2018. - № 2 (66). - С. 26-28.
9.Кравченко, И.А. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 1-4 класс / И.А. Кравченко. – Великие Луки, 2019. – 15 с.
10.Куташов,
4. Повороты (прыгнуть в обруч, сделав поворот, и выпрыгнуть из него; стоя повернуться вокруг себя, остановиться; то же — в другую сторону; то же — повернуться два раза и т.д.).
5. На уменьшенной площади опоры (стоя на кубе, присесть и выпрямиться; стоя на бруске на одной ноге, вытянуть другую ногу вперед).
Организованная в условиях коррекционных школ двигательная деятельность на уроках физической культуры, в соответствии с принципами физического воспитания, в частности постепенности, систематичности и доступности позволит в достаточной мере овладеть необходимыми двигательными умениями и навыками, повысить уровень развития физических качеств.
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Организация исследования
Наше исследование проводилось на базе МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» г. Симферополя.
Исследование осуществлялось нами в 3 этапа, были определены задачи по к