Взаимосвязь детско – родительских отношений и эмоционального состояния подростка в семье
ВВЕДЕНИЕ
Кризис подросткового возраста является периодом, когда происходит много изменений в жизни подростка. Один из таких изменений – это изменение психологической значимости родителей для подростка. В это время семья становится еще более важной средой для подростка, которая может удовлетворять его потребности в эмоциональной поддержке и принятии. Именно благодаря этому формируется благоприятный психологический климат, который положительно влияет на формирование самооценки подростка.
В подростковом возрасте самооценка становится одной из наиболее значимых личностных характеристик. Она формируется и оценивается на основе социальной ситуации, в которой находится подросток. Кроме того, влияние на самооценку может оказывать не только потребность в самоутверждении среди сверстников, но и взаимоотношения с родителями. Они могут стать более сложными и подвержены изменениям в связи с кризисом подросткового возраста.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ…………………………………………... 7
Понятие «детско-родительские отношения» в зарубежных и
отечественных исследованиях………………………………………………. 7
1.2. Психологическая характеристика эмоционального состояния подростка………………………………………………………………………. 17
1.3. Детско-родительские отношения и эмоциональное состояние подростка в семье…………………………………………………………… 19
Выводы по первой главе…………………………………………………….. 26
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКА В СЕМЬЕ……………………………………. 29
2.1. Организация и методы исследования…………………………………. 29
2.2. Анализ результатов исследования……………………………………… 31
Выводы по второй главе…………………………………………………….. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 46
Список литературы не найден
Если отношения между родителями и ребенком напряженные, то вероятность возникновения неблагоприятных эмоциогенных ситуаций у подростка увеличивается.
В таких ситуациях, подросток может реагировать особенно ярко на наиболее острые ситуации, что приводит к закреплению негативного опыта в акцентуациях его характера и личности. И в дальнейшем это может привести к серьезным проблемам, таким как психопатия.
Поэтому, необходимо уделять большое внимание детско-родительским отношениям и стилю воспитания, чтобы создать благоприятную эмоциональную среду для подростков.
Когда подросток начинает общаться с другими людьми, он испытывает множество эмоций, которые связаны с его ведущей деятельностью - межличностным взаимодействием. Он стремится занять свое место в коллективе, часто испытывает влечение к противоположному полу и постоянно беспокоится о своей внешности