Деятельность органов Федеральной налоговой службы в субъекте РФ тенденции и перспективы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день эффективность функционирования государственной финансовой системы в части бюджетного процесса, как на федеральном, так и региональном уровнях требует значительного внимания. Наполняемость доходной части бюджета различных уровней становится одной из центральных проблем государственной финансовой политики, вместе с тем реализация данной функции во многом зависит от эффективной деятельности органов Федеральной налоговой службы.
Актуальность темы исследования обусловлена несколькими факторами.
Во-первых, несомненной важностью такой сферы деятельности как государственная гражданская служба, так как от эффективности её осуществления прямо зависит результативность осуществления государством ряда своих функций. К сожалению, в Российской Федерации эффективность государственной гражданской службы не слишком велика.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………. 6
1 Теоретические основы исследования деятельности органов Федеральной налоговой службы в субъекте РФ……………………….. 8
1.1 Понятие и сущность деятельности органов Федеральной налоговой службы в субъекте РФ…………………………………………………….. 8
1.2 Факторы и условия, влияющие на деятельность органов Федеральной налоговой службы в субъекте РФ…………………………. 15
2 Анализ деятельности органов Федеральной налоговой службы в субъекте РФ (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)……… 31
2.1 Современное состояние деятельности органов Федеральной налоговой службы Ямало-Ненецкого автономного округа……………… 31
2.2 Динамика показателей деятельности органов Федеральной налоговой службы Ямало-Ненецкого автономного округа 44
3 Направления совершенствования деятельности органов Федеральной налоговой службы в субъекте РФ (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа) 58
3.1 Проблемы в деятельности органов Федеральной налоговой службы в субъекте РФ (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа) 58
3.2 Перспективные направления развития в деятельности органов Федеральной налоговой службы в субъекте РФ (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)…………………………………………. 65
Заключение…………………………………………………………………… 75
Список использованных источников…………………………………….. 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
О Государственной налоговой службе Российской Федерации: Указ Президента РФ от 31 декабря 1991 г. №340 // Российская газета. 1992.
О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст]: федеральный закон №79–ФЗ от 27 июля 2004 г.// Парламентская газета. – 2004. – №140-141; Российская газета. – 2004. – №162; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – №31. – ст.3215.
О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера [Текст]: Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. №559// Российская газета. – 2009. – №89; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – №21. – ст.2544.
Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе [Текст]: Постановление Правительства РФ №506 30 сентября 2004 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – №40. – ст.3961.
Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2021 год [Текст]: приказ Федеральной налоговой службы от 23 октября 2020 г. №ЕД-7-1/774@.
Агабекян, О. В. Налоговая система Российской Федерации: учебное пособие для вузов [Текст] / О. В. Агабекян. – М.: Юрайт, 2023. – 293 с.
Агирбова, А. А. Налоговая система как правовая категория и институт финансовой системы государства [Текст]/ А. А. Агирбалова// Аллея науки. – 2021. – № 15. – С.565-569.
Боброва, Ю. М. Государственная политика в области информатизации и использования информационных технологий в органах государственной власти: конспект лекции [Текст] / Ю. М. Боброва. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации, 2020. – 32 с.
Болатаева, А. А. Налоговая система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы [Текст]/ А.°А.°Болатаева // Научные Известия. – 2019. – № 6.
Налоговой инспекции присваивается балл, при этом учитывается «весомость» количественного и качественного показателя.
Следовательно, сравнение деятельности налоговой инспекции проводится по всем рассчитываемым показателям на основе полученных баллов. В результате такой оценки возникает неизбежный субъективизм «весомости» количественных и качественных показателей контрольной работы налоговой инспекции и является вторым недостатком этой методики.
Основными показателями является общая сумма дополнительных затрат, а также множество субъективных и объективных факторов при проведении контрольных работ налоговыми инспекторами. При этом учитываются такой фактор как квалификация налоговых инспекторов и бухгалтеров, которые проверяют предприятия и организация.