Дидактическая игра как средство обучения математике

Скачать курсовую работу на тему: "Дидактическая игра как средство обучения математике". В которой рассмотрены виды дидактических игр. Составлены рекомендации по проведению дидактических игр на уроках математики.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.09.2024
Объем файла
336 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Дидактическая игра как средство обучения в среднем звене раньше занимала далеко не лидирующую позицию. То сейчас с помощью игры диагностируют сформированность тех или иных личностных качеств у игроков; уровень знаний и умений; характер взаимоотношений в коллективе; интересы детей.
Возникновение интереса к математик у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик был заинтересован активно и увлеченно работал и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте. Когда ещё определяются и формируются интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики [3].
Немаловажная роль, на уроках математики, отводится дидактическим играм - современному и призн

Содержание

Введение 3

Глава 1. Дидактическая игры на уроках математики, функция, виды. 7

1.1 Понятие «игра», «дидактическая игра», функции дидактической игры. 7

1.2 Сущность и применение дидактической игры в процессе обучения математики 13

1.3 Применения дидактических игр на уроках математике в среднем звене. Виды, примеры дидактических игр. 16

ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ. 25

Глава 2. Роль дидактических игр на уроках математики 27

2.1 Методика проведения дидактических игр на уроках математики. 27

2.2 Апробация результатов использования дидактических игр на уроках математики. 30

2.3 Рекомендации по проведению дидактических игр 31

ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ. 32

Заключение. 34

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 35

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 

1. Аванесова В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения. / В. Н. Аванесова – Москава : Просвещение, 1992. – 215с.   

2. Авилова Н. С. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности учащихся / Н. С. Авилова. // Молодой ученый. — 2018. — № 4 (190). — С. 218-221. — URL: https://moluch.ru/archive/190/47796/ (дата обращения: 27.02.2023).

3. 3. Айрумян Г. С. Дидактическая игра в младшем школьном возрасте / Г. С. Айрумян, Л. В. Нагорнова. — // Актуальные задачи педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г. ). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/96/4144/ (дата обращения: 27.02.2023).

4. Айрумян, Г. С. Дидактическая игра в младшем школьном возрасте / Г. С. Айрумян, Л. В. Нагорнова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г. ). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/96/4144/ (дата обращения: 05.03.2023).

5. Афонина Н. Дидактическая игра как основа эффективного развития учашихся младших школьников // Н. Афонина // Справочник от авто24: spravochnick – 2022. – URL: https://spravochnick.ru/pedagogika/didakticheskaya_igra_kak_osnova_effektivnogo_razvitiya_uchaschihsya_mladshih_klassov/ (дата обращения: 27.02.2023).

6. Бодаевская Я. В. Применение дидактических игр как средства развития познавательного интереса младших школьников // Я. В. Бодаевская, Б. А. Шрайнер // Инфоурок: infourok – 2019. – URL: https://infourok.ru/primenenie-didakticheskih-igr-kak-sredstva-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-mladshih-shkolnikov-4447661.html (дата обращения: 27.02.2023).

7. 7. Болокова О. В. Понятие дидактическая игра // О. В. Болокова // Образовательная социальная сеть: nsportal. – 2022. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/08/30/ponyatie-didakticheskaya-igra (дата обращения: 27.02.2023).

8. 8. Влияние дидактической игры на развитие внимания младших школьников // База знаний студента. URL: https://stud-baza.ru/vliyanie-didakticheskoy-igryi-na-razvitie-vnimaniya-mladshih-shkolnikov-statya-pedagogika (дата обращения: 27.02.2023).

9. 9. Влияние дидактической игры на эффективность развития умственных способностей детей младшего школьного возраста // Библиофонд. URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=562751 (дата обращения: 27.02.2023).

10.   Воеводкина О. Г. Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности // О. Г. Воеводкина // Открытый урок. Первое сентября: urok.1sept. – 2013. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/631434 (дата обращения: 27.02.2023).

11. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом 

На этом этапе происходит отбор содержания исторического материала для игр на основе изучения учителем программы, тематического плана, учебника, методической литературы.
2. Подготовка игры
а) Предварительная подготовка учащихся к игре.
Не все игры содержат этот этап. Задача учителя заключается в том, чтобы все дети понимали, что они должны сделать в ходе подготовительной работы. Предварительная подготовка зачастую несет основную дидактическую нагрузку.
б) Подготовка непосредственно перед игрой. Этот этап должен быть направлен на создание эмоционального игрового настроения; проверить готовность учащихся к игре.
3. Введение в игру
а) Предложение игры детям. Обычно организатору игры достаточно сказать: ?А теперь давайте поиграем в ... (название игры)? или ?Чтобы вы лучше запомнили этот материал, мы с вами поиграем в игру? или ?В связи с этим есть такая игра. ..?. Этого достаточно,