Индивидуальный подход к обучению (с использованием психографического и биографического метода)

Скачать хорошую диссертацию на тему: Индивидуальный подход к обучению (с использованием психографического и биографического метода). В работе рассматривается психологический анализ индивидуальности младших школьников.
Author image
Fadis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
29.09.2024
Объем файла
161 Кб
Количество страниц
87
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы. Необходимым условием для достижения нового, современного качества образования является личностная ориентированность, индивидуализация. Каждый ребенок индивидуален и уникален. Именно поэтому проблема индивидуализации становится одной из наиболее важных. Основная задача педагога заключается в том, чтобы раскрыть индивидуальность учащихся, помочь ей развиться, устояться, проявиться. То обучение и воспитание, которое соответствует индивидуальности ребенка, его потенциальным возможностям, наиболее ценно. Индивидуальный подход является органической частью педагогического процесса, он помогает вовлечь всех детей в активную деятельность по овладению программным материалом. В педагогике принцип индивидуального подхода должен пронизывать все звенья воспитательной и учебной работы с детьми разных возрастов. Сущность его выражается в том, что общие задачи воспитания, которые стоят перед педагогом, работающим с детьми

Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы использования психографического и биографического метода в процессе реализации индивидуального подхода в обучении9
1.1. Особенности психологической деятельности по анализу учебной деятельности и поведения обучающихся начальной школы9
1.2. Биографический метод в психологическом исследовании школьника30
1.3. Психографический метод в педагогической психологии37
Глава 2. Эмпирическое исследование использования биографического и психографического методов для реализации индивидуального подхода в образовательном процессе45
2.1. Психологический профиль обучающегося как основа индивидуального подхода в организации учебной деятельности младшего школьника45
2.2. Описание выборки, организации исследования52
2.3. Методы и методики исследования53
Глава 3. Эмпирическое исследование индивидуального подхода в обучении59
3.1. Результаты использования биографического и психографического методов для диагностики младших школьников59
3.2. Обсуждение полученных результатов. Возможности реализации индивидуального подхода в организации учебной деятельности младшего школьника на основе биографического и психографического методов65
Заключение75
Список используемой литературы78
Приложения87

Список используемой литературы

1.Агаларова, Е. Г., Антонова, И. Ю., Косина, Е. А. Исследование поведения потребителей. Ставрополь: АГРУС, 2018. - 136 с.
2.Акимова, М. К. Психофозиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. – М.: Издательский центр "Академия", 2012. – 160 с.
3.Анастази, А. Психологическое тестирование. Книга 2 / А. Анастази; под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского; пер. с англ. – М.: Педагогика, 1982. – 336 с.
4.Анцыферова, Л. И. К психологии личности как развивающейся системе / Л. И. Анцыферова // Психология формирования и развития личности. – М., 1981.
5.Афанасьева, О. П. Психологические характеристики учащихся-подростков образовательной оздоровительной организации с разным уровнем успешности учебной деятельности / О. П. Афанасьева, В. А. Губин // European Social Science Jornal: междунар. науч. журнал. – М.: МИИ Наука, 2014. – Т. 2. – № 8(38). – С. 80–86.
6.Афанасьева, О. П. Сопровождение процесса психического развития подростков посредством создания определённых условий в образовательной среде / О. П. Афанасьева, Н. С. Бар // Образовательная среда современного общества: хрестоматия. – СПб.: НИЦ АРТ, 2013. – С. 44–48.
7.Барченкова, А. П. Исследование самооценки в психологии / А. П. Барченкова. – М.: Лаборатория Книги, 2015. – 93 с.
8.Баскакова, И. Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития / И. Л. Баскакова. – М.: МПИСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1995.
9.Безруких, М. М. Знаете ли вы своего ученика? / М. М. Безруких, С. П. Ефимова. – М.: Просвещение, 1991. – 156 с.
10.Блонский, П. П. Психология младшего школьника / П. П. Блонский; под ред. А. И. Липкиной, Т. Д. Марцинковской. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «Модек», 1997. – С. 225–229.
11.Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – СПб: 2008. – 571 с.
 

Описание человека в этом случае опирается на совокупность жизненных, биографических, сведений. Эти сведения характеризуют образ жизни данного человека в настоящее время, его среду и деятельность [Логинова 1975].
Биографический метод также обладает свойством, которое можно было бы назвать жизненностью, «естественностью». «События жизни невозможно воспроизвести в лабораторных условиях, они взяты из реальной жизни человека». Обладая свойством естественности, оно противоположно эксперименту и дополняет его. [Логинова 1975] Тот факт, что развитие личности на протяжении жизненного пути обусловлено множеством факторов и приводит к необходимости всестороннего, многогранного охвата жизненного пути психологом – биографом выражается в такой особенности биографического метода как «синтетичность» [Логинова 1975].