Коммерческая торговая реклама НЭПА
ВВЕДЕНИЕ
Коммерческая реклама является одним из самых важных инструментов маркетинговых коммуникаций, который позволяет компаниям привлекать новых клиентов, увеличивать продажи и улучшать узнаваемость бренда. В России реклама начала развиваться в начале XX века, однако особый виток ее развития пришелся на период Новой экономической политики (НЭП), когда в СССР произошли значительные экономические изменения.
НЭП, введенный в 1921 году, был направлен на развитие рыночных отношений в стране, что привело к росту частной индустрии, в том числе и рекламы. В этот период компании начали активно применять рекламные технологии для привлечения внимания потребителей, улучшения имиджа бренда и увеличения продаж.
Цель курсовой работы заключается в исследовании особенностей и роли коммерческой рекламы в период НЭПа. Для достижения этой цели будут рассмотрены следующие задачи: изучить исторический контекст периода НЭПа в СССР и его экономические изменения, влиявшие на развитие рекламы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава. Коммерческая реклама в период НЭПа: исторический контекст и особенности……………………………………………………….... 5
Исторический контекст появления коммерческой рекламы в период НЭПа……………………………... 6
Особенности рекламной индустрии в период НЭПа……………8
Формы коммерческой рекламы, используемые в период НЭП.10
Реклама Трестов в 1920-х годах………………………….…13
Роль государства в регулировании коммерческой рекламы в период НЭПа……………..……………...15
Глава. Влияние коммерческой рекламы на развитие экономики в период НЭПа…………………………………….17
Влияние коммерческой рекламы на поведение потребителей в период НЭПа…………………………………………………..17
Эффективность коммерческой рекламы в период НЭПа……………………………………………………………19
Вклад коммерческой рекламы в развитие экономики в период НЭПа……………………………………………………………..21
Сравнительный анализ коммерческой рекламы в период НЭПа и в современности…………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..26
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ал. С. Графика газетной рекламы // Журналист. - 1926. - № 2.
Андреева М.В. Рекламные предприятия периода НЭПа // Журналист.
Социальные коммуникации. - 2011. - № 2.
Боханов А.Н. Буржуазная пресса России и крупный капитал. Конец
XIX B. - 1914 г. - M., 1984.
Гаус В. Перспективы рекламы // Журналист. - 1927. - № 5.
Гладун А.Ф. Реклама в советском хозяйстве // Экономическая жизнь. -
1925. - 10 июня.
Государственный архив Российской Федерации (ГА РФ). Ф. 374. Оп. 12.
Наш переводчик рассказывает // Журналист. - 1925. - Ne 6/7.
Новая вечерняя газета. - 1925. - 4 окт. 9. О расценках на рекламу // Изв. - 1918. - 5 апр.
Окунев Н.П. Дневник москвича: в 2 т. - М., 1997. - Т. 2: 1920-1924.
Рейтынбарг Д.И. Газета, как реклама // Журналист. - 1927. - Ne 6.
Рейтынбарг Д.И. Наша реклама (опыт летучего опроса) // Время. -
1925. - N° 11.
Срединский С. Газетно-издательское дело. Основные вопросы газетно- го хозяйства. - М., 1924.
Старый Френч. Говорящая черта // Журналист. - 1926. - Ne 3 15. Ученова В.В. История отечественной рекламы, 1917 - 1990. - М., 2004.
Ясинский И.И. Роман моей жизни. - М.; Л., 1926. Батраков В.В. Реклама в России в период НЭПа. - М., 1995.
Киреев А.С. История рекламы в России: от Царского периода до наших дней. - СПб., 2006.
Новикова И.В. Реклама и пропаганда в РСФСР в период НЭПа. - М., 1998.
Перцов В.В. Коммерческая реклама в СССР: 1917 - 1941. - М., 2001.
Решетников В.С. НЭП и развитие торговли в России. - М., 2002.
Саламон Е.Е. Коммерческая реклама в Советском Союзе. - М., 2004.
Федоров А.А. История рекламы: От Древнего Рима до наших дней. - М., 2003.
Цырков М.В. Торговля в России в период НЭПа. - М., 1996.
Шабанова Л.В. История рекламы в России XIX-XX века. - М., 2005.
Юрков В.К. Реклама: история, теория и практика. - М., 2007.
Марков В.А. Социальные аспекты рекламы в период НЭПа // Российская история. - 2006. - №4. - С. 53-6
Уличные демонстрации и промоакции: Для продвижения товаров и услуг использовались уличные демонстрации и промоакции. Это могли быть выставочные стенды, демонстрации товара или проведение специальных мероприятий на улицах городов. (Приложение 8)
Социальная реклама: В период НЭПа появились также рекламные кампании с социальной направленностью, которые пропагандировали определенные социальные и культурные ценности. Например, были запущены рекламные кампании, призывающие к здоровому образу жизни, развитию образования или поддержке сельского хозяйства. (Приложение 9)
Это лишь некоторые примеры форм коммерческой рекламы, которые использовались в период НЭПа. Они демонстрируют разнообразие подходов и инноваций, применяемых для продвижения товаров и услуг. Рекламные стратегии включали использование различных медиа