Формирование нравственных качеств детей младшего школьного возраста посредством проблемных ситуаций во внеурочной деятельности

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование нравственных качеств детей младшего школьного возраста посредством проблемных ситуаций во внеурочной деятельности. В работе рассматриваются нравственные качества у младших школьников во внеурочной деятельности.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.09.2024
Объем файла
194 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Формирование нравственного развития и воспитания учащихся считается главной проблемой в образовательной системе и является значимым элементом социального заказа для образования. Образованию отводится основная роль в нравственном преобразование российского общества. К сожалению, общество в России фиксирует критический упадок уровня культуры и нравственности у подрастающего поколения. Важность в воспитании и формировании нравственных качеств личности обусловили и усилили интерес к изучению данной проблемы педагогами и психологами.
Совместная работа педагогов и психологов привела их к общей мысли, что правильное нравственное воспитание следует формировать опираясь на внутреннее и духовное представление ребёнка о смысле жизни, на сохранении традиций и ценностей, таким образом, чтобы достигнуть значимых результатов в духовном формировании ученика, нужно внести комплексный подход в нравственном воспитании обучающегося. 

Содержание
Введение …………………………………………………………………….
1 Теоретические аспекты формирования нравственных качеств детей младшего школьного возраста посредством проблемных ситуаций во внеурочной деятельности ………………………………………………….
1.1 Исследование проблемы формирования нравственных качеств младших школьников в трудах зарубежных и отечественных учёных………………………………………………………………….
1.2 Особенности формирования нравственных качеств во внеурочной деятельности в начальном образовании ………………
1.3 Проблемные ситуации как средство формирования нравственных качеств детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности …………………………………………….
2 Опытно-экспериментальная работа по формированию нравственных качеств детей младшего школьного возраста посредством проблемных ситуаций во внеурочной деятельности …………………………………...
2.1 Выявление исходного уровня сформированности нравственных качеств младших школьников во внеурочной деятельности ............
2.2 Разработка и внедрение комплекса мероприятий по формированию нравственных качеств младших школьников посредством проблемных ситуаций во внеурочной деятельности ...
2.3 Методические рекомендации по формированию нравственных качеств детей младшего школьного возраста посредством проблемных ситуаций во внеурочной деятельности ……………….
Заключение …………………………………………………………………
Список использованных источников ……………………………………..
Приложение А «Комплекс занятия по формированию нравственных качеств младших школьников посредством проблемных ситуаций во внеурочной деятельности» ………………………………………………...
Приложение Б «Методика оценки осознанности гражданской позиции учеников 3 «А» класса (по Е. С. Кузьминой, Л. Н. Пыровой)»…………….
Приложение  В  «Методика «Незаконченные предложения» (по Н. Е. Богуславской) …………………………………………………….
Приложение Г «Рассказ М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»» …………..
Приложение Д «Рассказ Л. Н. Толстой «Птичка»……………………….. 

Список использованных источников
Абдулаева, М. А. Исследование показателей учебных возможностей и нравственных качеств личности младших школьников на уроках чтения / М. А. Абдулаева, Н. М. Омарова. – Текст : непосредственный // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2017. – № 12. – С. 11–18.
Агалакова, Е. В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников : результаты эмпирического исследования / Е. В. Агалакова. – Текст : непосредственный // Вестник Вятского государственного университета. – 2022. – № 7 (78). – С. 34–36.
Богданова, О. С. Методика воспитательной работы в начальных классах : учебное пособие / О. С. Богданова, В. И. Петрова. – Москва : Просвещение, 2016. – 207 с. – Текст : непосредственный.
Боликова, Л. Ю. Формирование духовно-нравственных установок у младших школьников / Л. Ю. Боликова, Ю. А. Сильнова. – Текст : непосредственный // Известия ВУЗов. Гуманитарные науки. – 2022. – № 2. – С. 121–126.
Выдренкова, А. А. Методы нравственного воспитания младших школьников / А. А. Выдренкова. – Текст : непосредственный // Сборник Тольяттинского государственного университета, 2015. – № 4 (14). – С. 17–19.
Гафаров, Р. М. Современные проблемы нравственного воспитания / Р. М. Гафаров. – Текст : непосредственный // Воспитание школьников. – 2019. – № 9. – С. 3–7.
Генина, О. В. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения / О. В. Генина. – Текст : непосредственный // Реализация концепции духовно-нравственного воспитания через внеурочную деятельность. Поиск, инновации, опыт : сборник материалов краевой научно-практической конференции (13 апреля 2016 г.). – Березники, 2018. – С. 14–17.
Голышева, И. А. Детская художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников / И. А. Голышева. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 29 (133). – С. 563–565.
Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников : м

Таким образом, можем заключить, что целесообразно организованная с педагогической точки зрения внеклассная воспитательная работа в учреждениях начального образования имеет неоспоримое образовательное и воспитательное значение. Она расширяет и углубляет знания, полученные младшими школьниками на уроке, позволяет расширить умения и навыки как самостоятельной, так и коллективной общественно значимой деятельности [9].
Формирование нравственных качеств личности у младших школьников в процессе внеурочной деятельности рассматривается нами как целостный, логически выстроенный процесс, в котором эффективно взаимодействуют между собой его участники – младшие школьники, их родители, педагоги учреждений начального образования, благодаря чему формируется комплекс важных личностных ориентированных внутренних психологических образований как экстраполяция количественных и качественных изменений уже приобретённых моральных качеств (нравственного опыта, нравственных чувств, осознанных и воспринятых моральных норм и правил, системы собственных ценностей, ценностных отношений и ориентаций, ценностного взаимодействия, ценности взаимопонимания и ценности взаимопонимания, поведении и деятельности младших школьников в процессе внеурочной деятельности. 
Доминантами в их формировании являются внутренние мотивы, потребности, интересы, идеи и идеалы, убеждения растущей личности, реализуемые ею во время самореализации и самоутверждения как в индивидуальной, так и коллективной морально ориентированной массовой и общественно полезной работе.