Обеспечение конкурентоспособности продукции холдинга АО «КРЭТ» на рынках дружественных стран
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность диссертационного исследования. В мировой экономике на протяжении уже длительного периода усиливаются тенденции к росту дестабилизации и кризисных явлений. Они проявляются не только в нарастании кризисных явлений, усилении неравномерности социально-экономического развития стран мира, но и в учащении случаев применения экономических санкций против различных стран мира со стороны стран-лидеров глобализации.
Российская Федерация является одним из ведущих экспортеров на мировом рынке вооружения и военной техники (ВиВТ). Наиболее заметной тенденцией последних 10 лет в области военно-технического сотрудничества (ВТС) России с зарубежными государствами стал значительный рост объема поставок продукции военного назначения (ПВН) зарубежным покупателям, что свидетельствует о высокой значимости этого сектора для экономики государства.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции радиоэлектронных технологий на рынках вооружения и военной техники дружественных стран9
1.1 Особенности и структура рынка вооружений и военной техники дружественных стран9
1.2 Сущность и особенности конкурентоспособности продукции радиоэлектронной промышленности17
1.3 Факторы формирования конкурентоспособности инновационных проектов на рынке вооружений дружественных стран27
ГЛАВА 2 Анализ конкурентоспособности продукции, производимой АО КРЭТ для рынков дружественных стран37
2.1 Организационно-экономическая характеристика Холдинга АО КРЭТ37
2.2 Основные виды выпускаемой продукции и её продвижение на рынке вооружений и военной техники для рынков дружественных стран44
2.3 Факторы риска и перспективы развития НИОКР конкурентоспособной продукции на рынках дружественных стран53
ГЛАВА 3 Основные направления совершенствования мер поддержки конкурентоспособности радиоэлектронной продукции АО «КРЭТ» на мировом рынке вооружений59
3.1 Общеэкономические составляющие повышения конкурентоспособности радиоэлектронной промышленности59
3.2 Совершенствование системы организации экспорта вооружений и военной техники69
3.3 Меры по диверсификации географии поставок76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ85
Список использованной литературы:89
Приложения:97
Список использованной литературы:
Афонцев С.А. Политические парадоксы экономических санкций // Журнал Новой экономической ассоциации. 2022. No 3 (55). С. 193–198.
Ерыгина Л. В., Гильц Н. Е. Инструменты контроллинга производства гражданской продук- ции на машиностроительном предприятии ОПК // Вестник СибГАУ. 2014. No 1 (53). С. 198–203.
Кулагин А. С. Немного о термине «инновация» // Инновации. 2004. No7. С. 26–29.
Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2008. 448с.
Казанцев А. К., Малюк В. И., Серова Л. С. Основы менеджмента: практикум. М.: Высшее образование, 2002. 544 с.
Абрамешин А. Е. Инновационный менеджмент. М.: Вита-Пресс, 2001.272 с.
Евграфова И. Ю. Инновационный менеджмент. М.: Окей-книга, 2009. 84с.
Завлин Б. В., Казанцев А. К., Миндели Л. Э., Основы инновационного менеджмента. Теория и практика, М.: Экономика, 2010. 518 с.
Вишняков А. А. Совершенствование механизма оценки реализуемости инновационных проектов: дис. ... канд. экон. наук. Саратов, 1999. 131 с.
Трубачев Н. А. Особенности управления и справедливость распределения результатов инновационной деятельности на примере комплексного инновационного проекта // Инновации. 2008. No 1. C.115–118.
Румянцева З. П., Соломатин Н. А., Акбердин Р. З. Менеджмент организации. М.: Инфра-М, 2002. 430 с.
Мутанов Г. М., Абдыкерова Г. Ж. Информационная система оценки инновационных проектов; ВКГТУ. Усть-Каменогорск, 2010. 136 с.
Поршнев А. Г. Управление организацией: энцикл. словарь. М.: Инфра-М, 2001. 822 с.
Дорофеев В. Д., Дресвянников В. А., Инновационный менеджмент: учеб. пособие. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2003. 189 с.
Дмитриев М. А. Военно-техническое сотрудничество России с зарубежными го- сударствами: достижения и проблемы // Оборонно-промышленный комплекс России: федер. справ. 2010. Т. 6. Баринов В. А., Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. No 6. С. 3–16.
Фомин Б. Ф., Суворов А
Так, например, Д. П. Барсуков и Д. С. Скорчеллетти под конкурентоспособностью инновационного проекта понимают: «его динамичное свойство, характеризующее его способность быть реализованным в условиях рыночной конкуренции и отражающее привлекательность проекта, как для потребителя, так и для инвесторов, что определяется степенью его экономической эффективности». Ни одно из имеющихся в научной литературе определений в полной мере не учитывает специфики предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Целесообразно предложить следующее понятие конкурентоспособности инновационного проекта применительно к специфике настоящего исследования.
Конкурентоспособность инновационного проекта на предприятиях оборонно-промышленного комплекса – это динамичное свойство, сочетающее ряд характеристик, формируемое на различных стадиях реализации проекта, соответствующее уровню технологического развития и политике государств