Формирование нравственных ценностей у студенческой молодежи ТувГУ

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование нравственных ценностей у студенческой молодежи ТувГУ. В работе рассматривается студенческая молодежь Тувинского государственного университета.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.09.2024
Объем файла
1484 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Нравственные ценности играют очень важную роль в формировании и развитии личности. Они определяют стиль и поведение человека, его отношение к окружающему миру и обществу. Ценности в жизни человека являются основой для выбора целей, действий в своей деятельности. Общественные новообразования, экономические изменения, перестройка системы высшего образования, которые происходят в России на рубеже XX-XXI веков, влекут за собой изменения в ценностных ориентациях и поступках людей, влияют, прежде всего, на формирование системы ценностей современной молодежи.
Возрастная периодизация, принятая психологами на одном из международных симпозиумов, позволяет определить границы студенческого возраста от 17 до 29-30 лет, включающие в себя юношеский и первый период среднего возраста. В последние десятилетия произошло снижение границы в связи с ускоренным физическим и умственным развитием, с ранним включением молодых людей в трудовую, научную и общественную деятельность

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕННОСТЫХ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ8
1.1 Понятие «нравственные ценности»8
1.2 разновидности нравственных ценностей9
1.3 процесс формирования нравственных ценностей11
1.4 нравственные ценности современной молодёжи у студентов12
Вывод к первому главу17
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕННОСТИ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СОЗНАНИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ18
2.1 Анкетирование как метод изучения ценностей студентов ТувГУ18
2.2 Анализ результатов социологического исследования20
2.3 Жизненные цели, нравственные ценности молодых людей28
Представления о счастье28
Вывод второму главу29
3. Реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации30
3.1 Мероприятия по работе с молодежью30
3.2 Молодежные общественные объединения32
3.3 Поддержка молодежных проектов34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК39
Приложение43
ПРИЛОЖЕНИЕ 144
ПРИЛОЖЕНИЕ 2..................................................................................................49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3..................................................................................................50

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 мая 2008 года N 409 О Федеральном агентстве по делам молодежи (с изменениями на 16 декабря 2022 года) (редакция, действующая с 1 января 2023 года)
Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 22 февраля 2017 г. № 52 «Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению молодежных форумов в рамках Всероссийской молодежной форумной компании в 2017 году»
" Закон Республики Тыва от 11.06.2021 № 725-ЗРТ О молодежной политике в Республике Тыва"
Доклад об итогах деятельности Федерального агентства по делам молодёжи в 2019 году и планах по реализации государственной молодёжной политики на 2020 год / Федеральное агентство по делам молодёжи. 82 сАврамова Е.М., Шабунова А.А., Логинов Д.М. Студенты столицы и провинции: социальные ресурсы, ожидания//Социс. - 2005. - №9. – С. 98 - 103.
Э.П.Ващилин. Творческая молодежь современной России: особенности социализации//Социально-гуманитарные знания. – 2018, № 2. - С.240-250.
Введенский В.Н.. Непрерывное профессиональное образование. //Социально-гуманитарные знания. – 2015, № 3. - С.208-209.
Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи. - Нижний Тагил, 2018. - 311с.
Галаган А.И Финансирование образования: обзор мировых тенденций. //Социально-гуманитарные знания. – 2013, № 2. - С.101-117.
Гапонова С.А.. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения // Психологический журнал.- 2017, № 3. – С.131-135.
Годник С.М. Процесс преемственности высшей и средней школы. – Воронеж: Изд-во: Воронежского университета, 2016. – 208 с.
Глотов М. Б. Социальный институт: определение, структура, классификация // Социс. – 2013. – №10. – С. 13-20.
Гидденс Э. Социология. Учебник для 1990-х годов. Челябинск, 2022. (пер. с англ). - 342 с.
Журавлев В.А. Образование в эпоху перемен. Статьи, выступления, интервью, письма ректора Тувинского государственного университета. - Москва-Ижевск: институт компьютерных исследований, 2020, 192 с

Об ухудшении нравственного облика части молодежи можно судить по меняющемуся отношению к аморальным и противоправным поступкам своих сверстников. В недалеком прошлом серьезные нарушения, как правило, получали осуждение. Теперь наблюдается спокойное, равнодушное отношение к таким явлениям. Хотя большинство молодых людей выступает за гуманизм по отношению к другим, из практики школ, училищ, вузов почти повсеместно исчезли такие формы гуманного отношения к людям, как поддержка нуждающихся в помощи. Одной из причин распространения наркомании и алкоголизма в молодежной среде является отсутствие у молодежи осознанной системы моральных и духовных ценностей.
«Основная тенденция современности - атомизация людей, обособление, выдвижение на передний план личных интересов.