Философские основания психоаналитической концепции Карла Юнга

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Философские основания психоаналитической концепции Карла Юнга. В работе рассматривается психоаналитическая концепция Карла Юнга.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.09.2024
Объем файла
116 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность выбранной темы. В современном мире человек нуждается в понимании психических процессов. В эпоху социальных интернета и телевидения люди теряют своё истинное «Я», становясь заложниками массовой культуры. Из-за этого ментальное состояние общества ухудшается, повышается тревожность, возникают страхи, а также растёт общий уровень агрессии. Личность не справляется с таким давление и начинает действовать бессознательными реакциями. Собственные ценности подменяется навязанными идеалами.
В силу данных обстоятельств на первый план выходит исследование как индивидуальных особенностей личности, так и всеобщих социальных процессов. Следовательно, игнорирование коллективного бессознательного и личного бессознательного, по мнению психологов, приводит к серьезным последствиям в виде социальной и политической нестабильности.
 

Оглавление
Введение3
ГЛАВА 1.ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ КАК ОСНОВАНИЕ ТРАКТОВКИ СПЕЦИФИКИ ПСИХИЧЕСКИЪ ПРОЦЕССОВ5
§ 1.1.Взаимодействие противоположных структур в сферах личного и коллективного бессознательного.5
§ 1.2. Применение принципа единства противоположэностей учение о психологических типах.14
ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ИЗМЕНЧИВОГО ХАРАКТЕРА РЕАЛЬНОСТИ КАК ПРИНЦИП ИНТЕРПРЕТАЦИИ АЛХИМИЧЕСКОГО ОПЫТА В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ЮНГА.26
§ 2.1. Трактовка реальности процесса становления.26
§ 2.2. Алхимические идеи Юнга.31
ГЛАВА 3. СПЕЦИФИКА КОММУНИКАЦИИ В ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОМ УЧЕНИЕ ЮНГА.39
§ 3.1.Интерпретация особенностей терапевтической практики Юнгом.39
§ 3.2. Сравнение психоаналитического альянса Юнга с другими способами.41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ44
Библиографический список:45

Бисеров Г.В. Гераклит в философии раннего Ницще: специальность 5.7.2. «История философии»: диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук / Институт философии РАН Москва: 2022. 349 с.
Бойко О.А. Модель личности в философско-антропологической концепции К.Г. Юнга: специальность 09.00.13 «Философия и история религии, философская антропология, философия культуры»: диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук / Орёл: 2010. 158 с.
Валерий Зеленский Базовый курс аналитической психологии, или Юнгианский бревиарий: . : Когито-Центр, 2004. 256 с.
Валерий Лейбин Словарь-справочник по психоанализу: . М.: АСТ, 2010. 97 с.
Вознюк А.В. Механизмы актуализации самосознания: монография. Житомир: Koob publications, 2018. 172 с.
Вольф М.Н. Становление эпистемического поиска в раннегреческой философии: Гераклит и Парменид: специальность 09.00.13 «Философия и история религии, философская антропология, философия культуры»: диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук / Институт философии и права Сибирского отделения РАН Новосибирск: 2011. 441 с.
Гераклит в материалистической диалектике: филологический поиск истины или утилитаризм партийной философии? [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geraklit-v-materialisticheskoy-dialektike-filologicheskiy-poisk-istiny-ili-utilitarizm-partiynoy-filosofii (Дата обращения: 01.06.2023).
Дэвид Роузен Дао Юнга. Путь целостности:. М.: София, 1997. 256 с.
Ефимова И.Я. Карл Густав Юнг и древнеиндийская философия сознания: Компаративистский анализ.: . М.: УРСС, 2008. 240 с.
Жан Шинода Болен. «Психология и Дао». Методическое пособие для слушателей курса «Юнгианский анализ». М.,2001, 112 стр.
Интуитивный интроверт (Типология Юнга) [Электронный ресурс]. URL: https://www.b17.ru/blog/11774/ (Дата обращения: ).К. Ясперс и психоанализ: методологическая критика [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-yaspers-i-psihoanaliz-me

С одной стороны, быть причастным к объектам это основная потребность, а с другой незнание своей особенности ведёт к тому, что ты распыляешь себя на внешнее. Такая усиленная концентрация на объекте провоцирует множество телесных болезней и психических расстройств. Но и у этих недугов есть роль компенсации, ибо принуждают субъекта к самоограничению.
Установка бессознательного, благополучно восполняющая сознательную экстравертную установку, имеет интровертный характер. Бессознательное сосредоточивает энергию на субъективном, то имеется на всевозможных потребностях и притязаниях, подавленных или вытесненных благодаря экстравертной сознательной установке. Экстравертный тип имеет притязания примитиного, эгоцентрического и инфантильного характера. Приноровление объекту, и ассимиляция с ним не допускают осознания неподходящих субъективных побуждений.