Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе
Введение
Актуальность выпускной квалификационной работы. Представленная работа посвящена теме «Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе» Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Грамотное оформление упаковки сегодня является азбукой, которую должны знать и понимать все, кто отвечает за продажи. Это настоящее искусство - со своими жанрами, направлениями, исследованиями восприятия, с правилами и законами оформления разных товаров, товарных групп, с экспериментальными технологиями, развивающими законы оформления упаковки. Чтобы владеть этим искусством, нужно знать основы коммуникаций упаковки – понимать их значение и назначение.
Упаковка выполняет самые различные функции: она увеличивает время хранения товара, позволяет расфасовать товар поштучно или в зависимости от объема, определить и назначить стоимость на единицу товара в зависимости от упаковки, упрощает
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..7
Глава 1. Теоретические основы применения тары и упаковки товаров в торгово-технологическом процессе…………………………………………….11
1.1. Основы, правила и факторы, способствующие сохранению качества товаров путем упаковки и тары………………………………………………...11
1.2. Торгово-технологический процесс: понятие, сущность, требования к маркировке и роль упаковки в обеспечении успешных продаж………19
1.3. Методы, способы и разновидности упаковки для непродовольственных товаров 32
Глава 2. Анализ методов упаковки товаров и тары в торгово-технологическом процессе ООО «Автохимия Инвест»46
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика объекта исследования46
2.2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Автохимия Инвест»58
2.3. Анализ применяемой тары, методов и способов упаковки товаров в ООО «Автохимия Инвест»66
Глава 3. Совершенствование методов упаковки в целях сохранения качества и эффективности их применения70
3.1. Совершенствование методов упаковки и тары70
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий83
Заключение87
Список использованной литературы92
Список использованной литературы
Основная литература:
1.Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» (в последней редакции).
2.Федеральный закон от 15.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 23.11. 2009 г. № 261-ФЗ)
3.Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 17.07.09 г. № 173-ФЗ)
4.Прохорова, М.В. Организация работы магазина : практическое пособие / М.В. Прохорова, А.Л. Коданина. – 3-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 333 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573335
5.Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 319 с.
6.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 404 с.
7.Колышкина, А.В. Экономика предприятия: учебник и практикум для вузов / А. В. Колышкин [и др.] ; под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 498 с.
8. Памбухчиянц О. В. Коммерция и технология торговли: учебник для бакалавров / О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и Ко, 2022. – 348 с.
9. Магомедов Ш. Ш. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебник / Ш. Ш. Магомедов, – М.: Издательство: Дашков и Ко, 2020. – 322 с.
Дополнительная литература:
10. Косарева О. А. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров / О.А. Косарева. – М.: Университет «Синергия», 2020. – 452 с.
11. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко и др. – М.: Дашков и К°, 2020. – 665 c.
12. Басовский, Л. Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2019. – 253 с.
13. Шестоп
Приклеивание накладок.
Приклеивание полос.
Разъемное соединение.
Загибное или зажимное соединение. Процесс упаковывания в термоусадочную пленку включает в себя следующие операции: укладка товара на подложку (лоток, поддон); обертывание пленкой; сварка пакета; усадка (прохождение через усадочную камеру); охлаждение изделий.
Упаковка в растягивающиеся пленки (стрейч-пленки). Главное преимущество этого типа пленок состоит в том, что они не требуют тепловой обработки. Растягивающиеся пленки применяются в следующих случаях:
скрепление пакетов грузов правильной формы;
упаковывание продукции, чувствительной к нагреву;
упаковывание продукции, которая в процессе хранения и транспортирования может уплотняться.
Преимущества упаковки в растягивающуюся пленку по сравнению с упаковкой в термоусаживающуюся пленку состоит в следующем: