Образ дома в лирике С.А. Есенина

Скачать дипломную работу на тему: "Образ дома в лирике С.А. Есенина". В которой исследован образ дома как квинтэссенцию национального сознания в лирике С.А. Есенина. Проанализирована программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.09.2024
Объем файла
292 Кб
Количество страниц
86
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
С.А. Есенин пришёл в отечественную литературу в тревожные военные 1915-1916-е годы как искренний и даровитый певец крестьянской Руси. Его имя было сразу поставлено в «земляной» ряд признанных русских «поэтов из народа». Есенин, «поэт родной земли» оставил своим читателям знаменитый трёхтомник с берёзками. Его творчество всегда жило в душе и в памяти нашего народа, потому что его лирика поднимает вечные темы и уходит своими корнями в толщу народной жизни, питается ее соками, растет из ее глубин.
Есенинская поэзия была понятна и близка российскому читателю. К 1924 году поэт достиг прочной и непреходящей славы. Он регулярно выступал с чтением своих произведений среди литераторов и в рабочих аудиториях. Шестого июня 1924 года в стране широко праздновалось 125-летие со дня рождения А.С. Пушкина. После торжества в Большом театре всероссийский союз писателей и поэтов почти в полном составе направился к памятнику Пушкина, чтобы возложить цветы и прочитать стихотворения, посвящё

Содержание

Введение 3

Глава 1 Образ как основное понятие в изучении литературы 7

1.1 Основные подходы к изучению образа в отечественной   литературе 6

1.2 Типология образов в лирической литературе 13

1.3 Эстетическая функция понятия дом в лирике С.А. Есенина 23

Глава 2 Особенности лирики  С.А. Есенина 28

2.1 Основные мотивы поэзии С.А. Есенина 28

2.2 Образ «дома» как квинтэссенция национального сознания в лирике С.А. Есенина 35

2.3 Дом как художественный образ в лирике С.А. Есенина 44

Глава 3 Методика изучения лирики С.А. Есенина в 5-ом классе 58

3.1 Анализ программы по литературе  под редакцией В.Я. Коровиной 58

3.2 Изучение  теоретико-литературного понятия «образ». 71

Заключение 79

Список литературы 81

Приложение  1 - «Конспект урока по литературе «С.А. Есенин. Тема «дома» 83

Приложение 2 – Список стихотворений С.А. Есенина о доме 87

Список использованной литературы
Акимов, С. В. Жанр элегии в творчестве С. Есенина 20-х годов ̸ С.В. Акимов // Литература в школе - 2011. №12. С. 7 – 8.
Алексеев, В. А. С. А. Есенин и православие. Сборник статей о творчестве С. А. Есенина. / В. А. Алексеев - М.: ЗАО «Издательский дом «К единству!», 2011. — 512 с.
Аннинский, Л. Серебро и чернь: Русское, советское, славянское, всемирное в поэзии Серебряного века. Переизданное. ̸ Л. Аннинский - М.,2010. — 261 с.
Бельская, Л. Л. Песенное слово: Поэтическое мастерство С. Есенина: Кн. для учителя ̸ Л. Л. Бельская - М. , 1990. - 144 с.
Бесперстых А.П. Словарь эпитетов Сергея Есенина – Минск: Изд-во: «Четыре четверти», 2014. – 320 с.
Блудов, Ю. В. «Мой любимый песенник Серёжа...» — из разысканий о забытом есенинском адресате — ивановском поэте Дмитрии Белове. Дмитрий Белов МАЙ В СЕРДЦЕ. Издается в авторской редакции. ̸ Ю. В. Блудов - Рязань: Издательство «Литера М», 2011.
Бубнов С.А. Поэзия С.А. Есенина в восприятии литературной критики 1915-1925 годов. – Орёл, 2005. - 160 с. Издательство Орловского государственного университета, Полиграфическая фирма «Картуш». – 166 с.
Буровцева, Н. Ю. Есенин С. А. Стихотворения. Поэма: Анализ текста. Основное содержание. Сочинения. 11 кл.: Справочное пособие. Изд. 3-е, стереотип. ̸ Н. Ю. Буровцева - М.: Дрофа, 2011. —109 с.
Буслаев Ф. И. О преподавании отечественного языка/ Ф.И. Буслаев – М.: Либроком, 2010 – 315 с.
Ванцян, А.Г. Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В. Занкова / А.Г. Ванцян - Самара: Издательство учебная литература, 2011.- 224 с.
Введение в литературоведение: Учебник. – Н.Л. Вершинина, Е.В. Волкова, А.А. Илюшин и др.; Под общ. ред. Л.М. Крупчанова. – М.: Издательство Оникс, 2005. - 416 с.
Веселовский А. Н. Историческая поэтика / А.Н. Веселовский; [Вступ. ст. И.К. Горского, с. 11-31; Коммент. В.В. Мочаловой]. – Москва: Высш. шк., 1989. - 404 с.
Витрук О.А. Пейзаж как текстовое явление (на материале произве

Картина природы в этих строчках представляется такой живой и яркой, что полностью забывается некоторое несовершенство формы. Поэт не просто рассказывает об осеннем умирании леса, тепла, радости. Он таинственно интригует, очаровывает, усыпляет читателя. Усыпляет спокойной мелодикой речи; тихими перебивками ритма («тихая осень идет»), глубоко прочувствованными образами.
Совершенно очевидно, что подлинно органичными (живыми), естественными и поэтичными являются художественные образы в стихотворении Л.В. Сидорова. Его лес, в котором уже не поет «птичка»; его глубокое небо с «алмазными» звездами с предельной полнотой обнаруживает феномен осени, четко передает ее дух.
Ценностную ориентацию навязывает художественному образу мировоззрение автора и аксиологическая функция произведения. Поскольку художник доказывает свою правоту, как правило, образами, ни один из них не остается не ангажированным. Практически