Стимулирование мотивации к занятиям физической культурой на основе внеурочных форм работы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и проблема исследования.
В настоящее время все сферы деятельности человека связаны с физической культурой, поэтому такие проблемы как: укрепление и сохранение здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни, перешли на первый план. Пренебрегая занятиями физической культурой человек лишает себя возможности физического развития, но более того всестороннего развития [Д.Г. Сычев, 2020, С.В. Денискина, 2022].
Физическая культура и спорт являются средствами укрепления здоровья, физического совершенствования, усвоения фундаментальных навыков движений, рациональной формой проведения досуга, способствует социализации, повышает эффективность работы в команде, а также является средством формирования развитой личности [А.Н. Владимиров, 2022, Л.Э. Шакурова, 2023].
Занятия физической культурой в режиме учебного дня и отдыха помогают организовать привычки и режим дня, влияющие на успешное становление личности и формировании физически здорового человека [В.Д.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
ГЛАВА I. Теоретический анализ по проблеме стимулирования мотивации к занятиям физической культурой обучающихся во внеурочное время.…………………8
1.1. Понятие «мотивация» в современной педагогике и психологии..……………8
1.2. Виды и типы мотивации…………………………………………….. 12
1.3. Мотивация к занятиям физической культурой……………………. 16
1.4. Внеурочной деятельностью по физической культуре……………. 23
ГЛАВА II. Методы и организация исследования………………………... 29
2.1. Методы исследования…………………………………………………. 29
2.2. Организация исследования……………………………………………. 30
ГЛАВА III. Результаты собственных исследований……………………... 32
3.1. Анализ результатов анкетирования…………………………………... 32
3.2. Комплекс мероприятий по стимулированию мотивации к занятиям физической культурой на основе внеурочных форм работы…………….42
3.3. Анализ воздействия комплекса мероприятий по стимулированию мотивации к занятиям физической культурой на основе внеурочных форм работы…………………………45
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………… 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 53
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….. 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" // Правовая справочно-информационная система «Гарант». (дата обращения: 10.05.2022). – Текст : электронный.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». // Правовая справочно-информационная система «Гарант». (дата обращения: 24.04.2023). – Текст: электронный.
Арутюнян, Г. Н. Проблема учебной мотивации младших школьников в современной педагогике / Д. А. Репина. – Текст : непосредственный // Проблемы современной науки и образования. – 2021. С. 21-24.
Билиенко, П. Н. Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель / П. Н. Билиенко. – Текст : непосредственный // E-Scio. – 2021.
Борисова, М. Проблема формирования основ здорового образа жизни ребёнка / М. Борисова, К. Валевская – Текст : непосредственный // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2020 — № 3.
Владимиров, А. Н. Профессионально-личностное воспитание студентов в процессе занятий физической культурой и спортом / А. Н. Владимиров, Е. Ю. Орлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 442-445. — URL: https://moluch.ru/archive/445/97626/ (дата обращения: 23.05.2023).
Вяземский, Е. Е. Тематические уроки по календарю образовательных событий: педагогические основы подготовки и проведения / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – Текст : непосредственный // Школьные технологии. – 2020. С. 41-46.
Газизова, Т. В. Способы формирования саморегуляции обучающихся на уроках физической культуры / Т. В. Газизова, Ю. Л. Лукин. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. С. 63-65.
Гайнетдинова, А.М. Влияние физической культуры на детей младшего школьного
Физическая культура, благодаря своей многофункциональности, проникает во все уровни досуга и является неотъемлемой составляющей досуга. Она играет важную роль в восстановлении, сохранении, в развитии физических, ну и духовных способностей человека, тем самым создает баланс между физическим духовным, социальным и культурно-воспитательными способностями человека [16].
Мотивация - это посредник между поступком и бездействием, движущая сила человека, которая является своего рода внутренним механизмом развития. Несмотря на то, что мотивация есть целостное, сложное явление, его можно разделить на четыре уровня факторов, свидетельствующих о наличии внутренне установленных параметров, влиянии окружающей среды, выборе и целенаправленном воздействии. При влиянии на механизмы мотивации человека извне важно подобрать правильный критерий, найти точку воздействия на конкретного человека.
Чт