Современные модели коммуникативной деятельности в условиях поликультурной образовательной среды
Введение
Детство – это то, что даётся каждому из нас только на очень короткий промежуток времени, это – то чувство, которое мы с нежностью храним всю жизнь. Поэтому детей нужно научить любить свою семью, Родину, уважать окружающих их людей, знать историю, быт и культуру своего народа, быть толерантными к традициям и культуре народов, проживающих рядом с ними.
Сближение стран и народов, усиление их взаимодействия – важнейшая закономерность развития современного сообщества.
Одной из актуальных проблем, стоящих сегодня перед российской школой, является проблема воспитания у школьников такого важного интегративного качества личности как толерантность. Толерантность, понимая в самом обобщенном виде, как «искусство жить с другими людьми» (А. Г. Асмолов), выражается в способности человека принимать и уважать культурные различия, в готовности вести конструктивный диалог с окружающими, в умении договориться по спорным вопросам.
Современные педагогические реалии требуют, с одной
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................3
ГЛАВА 1. Психолого-педагогические аспекты, формирования коммуникативной культуры личности .........................................................13
1.1 Содержательно - структурные характеристики коммуникативной культуры личности .........................................................................................13
1.2 Инновационные технологии как средство формирования коммуникативной культуры личности ........................................................16
1.3 Проблемы инноваций в образовании ......................................................19
Выводы по 1 главе ...........................................................................................21
ГЛАВА 2. Модель формирования коммуникативной культуру личности на основе инновационных технологий .............................................................. 23
2.1 Средства и методы формирования модели коммуникативной культуры личности ........................................................................................................... 18
2.2 Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся ...............................................................................28
2.3 Экспериментальная работа по реализации модели формирования коммуникативной культуры личности .......................................................35
Выводы по 2 главе .........................................................................................63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..............................................................................................65
Приложение…………………………………………………………………..69
Приложение 1………………………………………………………………...73
Список используемой литературы…………………………………………..76
Список используемой литературы
1. Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2013. - 248 c.
2.Алексашенкова И.В. Поликультурное образование: диалог культур и билингвальное обучение // Педагогика открытости и диалога культур / И.В. Алексашенкова, В.О. Букетов, А.Л. Гавриков и др.; под ред. М.Н. Певзнера и др.; М- во образования Рос. Федерации, Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов и др. - М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2000. - С. 102-147.
3. Алешин, Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.И. Алешин. - М.: Маркет ДС, 2011. - 384 c.
4. Акмалов, А.Ю. Современная парадигма педагогических технологий [Текст] : монография / А.Ю. Акмалов. – Челябинск: Околица, 2013. – 300 с.
5. Анпилогова, Л.В. Теоретические основы обучения общению студентов университета [Текст] : дис. …д-ра пед. наук / Л.В.Анпилогова. – Оренбург, 2011. – 405 с.
6. Артановский С.Н. Об абсолютной ценности личности // Вестник ЛГУ. Сер. 6. - Вып.3. - № 20. - 2018. - С. 23-31.
7. Арефьева, О.М. Технология формирования коммуникативных универсальных учебных умений у учащихся-билингвов [Текст] / О.М. Арефьева // Мир образования – образование в мире. – 2011. – № 1. – С. 116-123.
8. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в школе. От действия к мысли [Текст] / А.Г. Асмолов. – М., 2018.286
9. Афанасьева И.А., Елисеева Е.Ф. Технологии развития педколлектива, или как без проблем управлять коллективом школы: [Текст] / Е.Ф. Елисеева Практическое пособие. – М.: Просвещение, 2015-103с.
10. Афанасьева, О.Ю.
Теоретическо-методологическую основу исследования составляют философско-этические гуманистические идеи о человеке как высшей ценности общества и субъекте общественного развития; положение о роли активной деятельности и общения человека в его личностном саморазвитии; системный и личностно-деятельностный подходы к рассмотрению педагогических проблем; психологопедагогическая теория управления процессом обучения; теоретические и эмпирические исследования по вопросам педагогического общения. А так же современные концепции гуманизации и гуманитаризации образования (Е.И. Артамонова, Е.В. Бондаревская, Д.М. Маллаев, И.Ф.Исаев, М.В. Кларин, А.В. Мудрик, В.В. Сериков, В.А. Сластенин, И.С. Якиманская и др.); методология деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн