Выявление эффективности игрового метода на уроках физической культуры
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью улучшения физического развития и состояния здоровья детей и подростков. В жизни подрастающего поколения двигательная деятельность играет важную роль в активной биологической стимуляции механизмов адаптации и гармоничного физического развития. Организм растущего ребенка испытывает естественную потребность в движении, удовлетворение которой является важным условием его жизнедеятельности.
Современные условия обучения и воспитания характеризуются повышенной интенсивностью учебного процесса и увеличением объема статических нагрузок, что затрудняет удовлетворение возрастных биологических потребностей детского организма в двигательной и физической активности. Поэтому, повышение и формирование физической активности подрастающего поколения становится актуальной социально-педагогической проблемой.
Игровой метод на уроках физического воспитания является эффективным средством комплексного воспитания детей. Он осущест
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОЕРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА 6
1.1. Литературный обзор по теме исследования 6
1.2. Сущность игры и игрового метода в физическом воспитании и развитии школьников 8
1.3. Подвижные игры как средство формирования физических качеств у школьников 14
1.4. Методологические особенности использования игрового метода на уроках физической культуры 22
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИГРОВОГО МЕТОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Разработка и реализация методики использования игрового метода на уроках физической культуры 40
2.3. Рекомендации по использованию игрового метода на уроках физической культуры в физическом воспитании и развитии школьников 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бак Е.Л. Значимость игры в учебном процессе / Е.Л. Бак, Л.Д. Якунина // Молодой ученый. – 2015. – № 10.5 (90.5). – С. 44.
2. Бежанян М.П. Особенности игрового метода в физическом воспитании младших школьников // Наука-2020. - 2022. - №4(58). - С. 191-196.
3. Борисова Н. Ю. К вопросу о социальной значимости физической культуры //ЭСГИ. 2018. № 3 (19). С. 137-141.
4. Веркеева Л.В. Применение игрового метода на уроках физической культуры // Вестник Академии знаний. - 2015. - №15 (4). - С. 75-79.
5. Головизнина О. В. Применение игрового метода в процессе физического воспитания // Актуальные проблемы исследований в сфере физической культуры и спорта : сборник материалов XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум 2019». (г. Москва, 23 мая 2019 г.). Саратов : Академия Естествознания. С. 66-68.
6. Гузаирова А.М. Методика преподавания физической культуры младшим школьникам [Электронный ресурс] / А.М. Гузаирова, Т.Ю. Каратаева // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5 (часть 3). – Режим доступа: https: //www.eduherald.ru/ru/article/view?id=13714.
7. Даянова М.А. Игровой метод в педагогическом процессе по физическому воспитанию в младшем школьном возрасте/ М.А. Даянова, Е.И. Коробейникова, Е.В. Лахина // Наука-2020. – № 1-1 (17). – С. 16 – 21.
8. Даянова М.А. Методика использования игрового метода в педагогическом процессе по физическому воспитанию в младшем школьном возрасте / М.А. Даянова, Е.И. Коробейникова, Е.В. Лахина // Наука-2020. – № 6 (22). – С. 86 – 92.
9. Дерябина Г.И. К вопросу о гетерохронности и сенситивности развития физических качеств в многолетнем процессе спортивной подготовки / Г.И. Дерябина, В.Л. Лернер, О.С. Терентьева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2019/prepodavatel_vysshej_shkoly/9/Deryabina_Lerner_Terenteva.pdf
10. Елаева Е.Е. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных школ / Е.Е. Елаева, Д.Ю. Крючков // Science Time. – 2015. – № 12 (24). – С. 217 – 221.
11. Заседание Совета по развитию физической культуры и спорта 27 марта 2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/60152
12. Копылова В
Корфбол направленно развивает координацию движению, скоростно-силовые качества, положительно влияет на периферическое зрение. Игра требует от школьников повышенной концентрации, во время игры проявляется и физическая, и умственная активность
«Ринго» – летающее кольцо. Цель игры – направить одно или два кольца над сеткой, чтобы оно или они задели площадку соперника, и предотвратить подобную попытку другой стороны. Играют на волейбольной площадке размером через сетку. Правила схожи с волейбольными правилами. Является индивидуальным и командным видом спорта. Игра имеет успех и у школьников 5–9 классов и старшеклассников, особенно у старших девушек, испытывающим, играя в волейбол, баскетбол, «боязнь мяча».
«Флорбол» – командный вид спорта. Цель игры – забить пластиковый мяч клюшкой в ворота соперников. Её универсальность игры обеспечивает выполнение установлен