Тренинг, как один из основных инструментов в практике мастерства актера
Введение
Название:
“Тренинг, как один из основных инструментов в практике мастерства актёра”
Актуальность:
Актёрскому тренингу посвящены многочисленные исследования, написаны сотни томов. Казалось бы, всё уже сказано… Однако, нередко фрагментарное, бессистемное использование тренинга в процессе обучения студента и отсутствие тренинга на постоянной основе в профессиональных театральных коллективах, со временем могут снизить уровень актерской эффективности в создании художественного образа, как отдельно взятой роли, так и спектакля в целом.
А между тем, актерский тренинг - та часть актерского театрального искусства, которая гибко реагирует, развивается и меняется в зависимости от требований времени к качеству актерского образования. Функции актерского тренинга крайне обширны - от первых шагов воспитания актера до способа репетирования пьесы и поиска новых художественных приемов.
Содержание
Введение ____________________________________________________________3
Глава 1. Взаимосвязь системы тренингов и актерского мастерства ___________________________________________________6
1.1. Понятие тренинга. Основные функции и задачи в актерском мастерстве. ___________________________________________________7
1.2. Различие и общность системы тренингов у разных авторов. _______9
ГЛАВА 2: Практическое изучение тренингов на примере студенческих спектаклей мастерской Народного артиста России В.А.Коняева.
2.1. Изучение системы тренингов на практике _____________________29
2.2. Доказательство необходимости практики тренингов в профессиональной деятельности. ________________________________55
Заключение __________________________________________________56
Литература ___________________________________________________59
Литература
1. Альшиц Ю.Л. Тренинг Forever! 2-е изд. М., 2010.
2. Буткевич М.М. К игровому театру: В 2 т. Т.1: Лирический трактат. М., 2010.
3. Грачева Л.В. Актерский тренинг: теория и практика. СПб., 2003.
4. Грачева Л.В. Жизнь в роли и роль в жизни. Тренинг в работе актера над ролью. М., 2011.
5. Грачева Л.В. Психотехника актера в процессе обучения в театральной школе: теория и практика: Дисс. ... докт. искусств.: 17.00.01. СПб., 2005.
6. Грачева Л.В. Тренинг внутренней свободы. Актуализация творческого потенциала. СПб., 2005.
7. Грачева Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой. СПб., 2004.
8. Гротовский Е. К Бедному театру. М., 2009.
9. Гротовский Е. От Бедного театра к Искусству-проводнику. М., 2003
10. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: Учебное пособие. М., 2008.
11. Кипнис М. Актерский тренинг. Более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актером М: АСТ, 2011.
12. Кипнис М. Большая книга лучших игр и упражнений для любого тренинга / М. Кипнис М: АСТ, 2014
13. Кнебель М.О. О Михаиле Чехове и его творческом наследии // Чехов М.А. Литературное наследие в 2 т. Т. 1: Воспоминания. Письма. М., 1986.
14. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли./ Сост. А.А. Бармак - М.: Издательство ГИТИС, 2020.
15. Кренке Ю.А. Практический курс воспитания актера. М., 1938.
16. Лисецкий В.В. Диссертация “Эволюция представлений об актерском тренинге и дифференцированный подход к его проведению”, 2014
17. Мейерхольд В.Э. Наследие. М., 1998-2010
18. Э. Сарабьян и В. Полищук Большая книга актерского мастерства. Уникальное собрание тренингов по методикам величайших режиссеров. Станиславский, Мейерхольд, Чехов, Товстоногов М: Изд. АСТ, 2018
19. Станиславский К.С. Беседы в Студии Большого театра (1918-1922 гг.) / Записала К.Е.Антарова. М., 1947.
20. Станиславский К.С. Из записных книжек: В 2 т. М., 1986.
21. Станиславский К.С. Работа актера над собой. М: Художественная литература, 1938.
22. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве, 1933
23. Чаббак И. Мастерство актера: Техника Чаббак / Ивана Чаббак (пер. с англ. И.Э.Лиска, Н.А.Ершова), 2013.
24. Чехов М.А. О технике актера. М., 2003.
25. Чехов М.А. Путь актера: жизнь и встречи. М., 2009.
Он - разный, включающий в себя традиции психологического, богатство игрового, лаконизм японского, метафоричность восточного театров. И все эти составляющие включены в продуманную и точно организованную методику тренинга».
Игровой театр - понятие, введенное М.М.Буткевичем, создателем новой театральной теории. «Игровой театр» рассматривается как структурированная форма творческого существования, в основе которой лежит игровая природа, игра. В работе «К игровому театру» М.М.Буткевич «рассматривает различные типы и проявления ИГРЫ в театре, прослеживает, как дух игры пронизывает все элементы театрального процесса, доказывая таким образом, что явление ИГРЫ лежит в основе не только актерства, но и, театрального искусства в целом. Вполне естественно, что именно феномену ИГРЫ не как бытовому понятию, но как вполне определенному и свойственному человеческой природе способу взаимодействия с миром, отводится главная роль в системе рассуждений Буткевича