Особенности регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников с разной академической успешностью

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Особенности регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников с разной академической успешностью. В работе рассматриваются регулятивные универсальные учебные действия.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.09.2024
Объем файла
598 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. В настоящее время российские школы работают по федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС). С 2010 года реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО), содержащий в себе требования, обязательные при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями.
Одной из основных задач современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и совершенствованию. Такие важные компоненты учебной деятельности, как целеполагание, планирование, саморегуляция, контроль, коррекция, оценка и прогнозирование являются составной частью регулятивных универсальных учебных действий. Формирование этих действий – очень сложный и длительный процесс. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕШНОСТЬЮ 7
1.1. Регулятивные универсальные учебные действия в свете современных требований стандарта начального общего образования 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с разной академической успешностью 12
1.3. Особенности формирования регулятивных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 24
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕШНОСТЬЮ 29
2.1. Организация и методы исследования 29
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 31
2.3. Рекомендации учителям начальных классов по развитию регулятивных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Диагностические методики в порядке их предъявления
Приложение 2. Сводные таблицы полученных данных
Приложение 3. Результаты статистической обработки данных 67
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 № 273–ФЗ // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) // Информационно–правовой портал Гарант.
Алексеева, О.С. Академическая успешность и когнитивные способности у младших школьников [Текст] / О.С. Алексеева, И.Е. Ржанова, В.С. Бритова // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. – 2021. – № 1. – С. 51–64.
Ананьев, Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность [Текст] / Б.Г. Ананьев. – М.: Директ–Медиа, 2008. – 209 с.
Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова. – М.: Просвещение, 2014. – 152 с.
Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды [Текст] / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1989. – 558 с.
Бармина, В.Я. Регулятивные универсальные учебные действия: теоретические и практические аспекты [Текст] / В.Я. Бармина // Школа и производство. – 2020. – № 3. – С. 11–15.
Белозерова А.Н. Исследование факторов, влияющих на успешность учебы и социализацию учеников основной школы [Текст] / А.Н. Белозерова // Инновации в технологиях и образовании. – 2019. – № 4. – С. 116–119.
Блонский, П.П. Психология и педагогика. Избранные труды [Текст] / П.П. Блонский. – 2–е изд., стер. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 184 с.
Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М: Просвещение, 2001. – 486 с..Брунчукова, Н.М. Самоконтроль как фактор эффективности учебной деятельности младшего школьника [Текст] / Н.М. Брунчукова // Успехи гуманитарных наук. – 2020. – № 11. – С. 81–84.
Бубнова, Е.Н. Формирование навыка самоконтроля младших школьников как психоло

 В его исследовании приняли участие девочки и мальчики. Результат исследования показал, что девочки более успешны в обучении, нежели мальчики. Мы думаем, что важным является тот факт, что в данном исследовании приняли участие дети с разными академическими ожиданиями и различными внеклассными интересами. Возможно, это могло повлиять на полученные результаты [56].
Что касается внутрисемейных предикторов академической успешности, то в них входят: последовательность рождения детей и интервал между рождаемостью, члены семьи, а также: «некоторые особенности интеллектуального климата, связанные с формальными характеристиками семьи» [26, с. 66].
В состав предикторов образовательной среды, влияющих на академическую успешность детей, входит: