Совершенствование техники перемещений теннисистов 14-16 лет на площадках с различным покрытием
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Большая роль в активизации игры в теннис отводится значительному увеличению скорости вылета мяча и скорости его вращения при ударах, быстрому изменению направления ударов, длины и высоты полета мяча. Это требует использования различных вариантов техники выполнения разнообразных передвижений на больших скоростях. Дополнительные сложности возникают в связи с тем, что соревнования проводятся на площадках с разным покрытием: земляным, травяным, пластиковым.
Игра на разных покрытиях отличается скоростью, высотой и характером отскока мяча, ритмом игры и особенностями движений игроков. Поэтому многие специалисты отмечают, что безукоризненное владение техникой быстрых и разнообразных движений теннисиста для подготовки к ударам и четкая «работа ног» непосредственно при нанесении ударов при игре на кортах с разнообразным покрытием чрезвычайно важны при подготовке к соревнованиям высокого уровня игроки.
Содержание
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕННИСИСТОВ НА РАЗЛИЧНЫХ ПОКРЫТИЯХ5
1.1.Передвижение теннисистов на различных покрытиях корта5
1.2.Типы теннисных покрытий9
1.3. Возрастные особенности теннисистов131.3. Влияние физических и психофизиологических квчеств 21
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель исследования20
2.3. Задачи исследования20
2.3. Методы исследования20
2.4. Организация исследования20ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ26
3.1 Анализ эффективности экспериментальной методики обучения технике перемещения на разных покрытиях теннисистов26
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики32
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ37
ВЫВОДЫ39
Список литературы не найден
В дошкольном возрасте количество миофибрилл в мышечном волокне увеличивается в 15-20 раз. Во всех мышцах интенсивно растут сухожилия, продолжает расти соединительная ткань. Для ребенка 3-6 лет характерны генерализованные физиологические реакции, т.е. организм реагирует на слабые и внешние воздействия активацией различных физиологических систем. Этот способ неэкономичен, сопровождается быстрым истощением запасов и не может обеспечить нормальную работу в течение длительного времени [15].
Таким образом, организм не имеет функциональных возможностей для поддержания стабильного состояния в течение длительного времени, что проявляется быстрой утомляемостью при физических нагрузках. Ребенок 6-7 лет способен выдерживать небольшую физическую нагрузку не более 5-7 минут. Дети этого возраста еще менее устойчивы к статическим физическим нагрузкам [16].