Сущность процессов продвижения библиографической продукции на сайтах муниципальных библиотек России
ВВЕДЕНИЕ
Продвижение книги и чтения – главная задача каждой библиотеки. Сегодня библиотеки активно используют новые технологии и возможности виртуального пространства для популяризации книги и чтения, привлечения пользователей. Современным и удобным инструментом, дополняющим и расширяющим спектр услуг, оказываемых читателям, является официальный сайт библиотеки. Он позволяет оперативно сообщать о событиях, книжных новинках, устанавливать обратную связь с пользователями, раскрывать фонды, представляя электронные каталоги и базы данных. Очень важным является тот факт, что сайты библиотек содержат достоверную и аутентичную информацию, то есть успешно могут объединить электронные ресурсы и живую книгу.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Продвижение услуг пользователем является одним из основных элементов библиотечного маркетинга, во многом определяющим его эффективность.
Изучение теоретических основ продвижения услуг к пользователем и его специфики в библиотечном
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ И ЕЕ ПРОДВИЖЕНИЕ В БИБЛИОТЕКАХ 6
1.1. Библиографическая продукция: понятие и виды 6
1.2. Методика продвижения библиографической продукции в библиотеках 14
ГЛАВА 2. ПРОДВИЖЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА САЙТАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК РОССИИ 26
2.1. Опыт работы муниципальных библиотек России по продвижению библиографической продукции на библиотечных сайтах 26
2.2. Работа по продвижению библиографической продукции на сайте муниципального бюджетного учреждения культуры «Рославльская межпоселенческая централизованная библиотечная система» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аврамова, М. Б. Читаем. Тренируем душу. Обретаем знания... Интерактивные методы продвижения чтения среди молодежи / М. Б. Аврамова, Т А. Попадыч // Информационный бюллетень РБА. – 2018. – №59. – С. 72-75.
2. Александрова, Н. Выставочный менеджмент. Технологии организации и рекламно-информационного сопровождения выставок и конференций / Н. Александрова, Е. Сорокина, И. Филоненко. – М.: Издательство Учебно-методический центр РИА «Проэкспо», 2019. – 212 с.
3. Анализ информации в библиотеке: ресурсы, технологии, проекты. Материалы всероссийской конференции «Информационно-аналитические проекты библиотек: вызовы XXI века» / ред. кол.: А. Ю. Русаков (отв. ред.), Т. В. Захарчук (зам. отв. ред.), Г. Ф. Гордукалова – СПб, 2015. – 189 с.
4. Балашова, Е.В. Библиотечная реклама: традиции и современные направления: учебно-методическое пособие / Е. В. Балашова. – М.: Литера, 2019. – 192 с.
5. Библиотека ХХI века: библиотечное обслуживание: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых и спец. 4 – 6 ноября 2019 г. г. Москвы / сост. Т. С. Макаренко. – М.: Библиотечный благотворит. Фонд ; Изд. дом «Один из лучших», 2019. – 226 с.
6. Белинская, Е. П. Психология Интернет-коммуникации: учебное пособие / Е. П. Белинская. – М., Воронеж: МПСУ: МОДЭК, 2018. – 192 с. – (Серия «Социальная психология»).
7. Берестова, Т. Ф. Общедоступная муниципальная библиотека в едином информационном пространстве: научно-методическое пособие / Т. Ф. Берестова; отв. ред. О. Р. Бородин. – М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2019. ‒ 288 с.
8. Библиотечные компьютерные сети: Россия и Запад: Современные тенденции корпоративной работы библиотек в сетях передачи данных: Справочное издание / ред. – и сост. Е. И. Кузьмин, М. Н. Усачев. – М.: Либерея, 2018. ‒ 224 с.
9. Болотова, А. К. Социальные коммуникации: учебное пособие / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. – М.: Гардарики, 2018. – 279 с.
10. Борисова, О.О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности: учебно-практическое пособие / О. О. Борисова. – СПб.: Профессия, 2019. – 320 с. – (Библиотека).
11. Борисова, О. О. Реклама как средство формирования имиджа современной библиотеки / О. О.Борисова // Библиография. – 2020. – №3. – С. 101-105.
12. Борисова, О.О. Рекламные
Основная прикладная социальная функция библиотеки-повышение информационной культуры потребителя, содержание которой в новых условиях будет информационно-библиографическими знаниями, навыками и навыками. Эта работа по обучению отдельных потребителей в конечном итоге определяет уровень информационной культуры общества в целом.
Информационная культура общества, по определению И.С. Пилко, рассматривается, как способность эффективно использовать имеющиеся в распоряжении общества информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций, а также применять для этих целей передовые достижения в области средств информатизации и информационных технологий [17, с. 171]».
Развитие электронн