Лингвострановедческие реалии как необходимый элемент учебных материалов на старшем этапе в средней школе

Скачать дипломную работу на тему: "Лингвострановедческие реалии как необходимый элемент учебных материалов на старшем этапе в средней школе". В которой изучено понятие лингвострановедческих реалий и их роль в изучении иностранного языка. Предложены рекомендации для работы с использованием лингвострановедческих материалов.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.09.2024
Объем файла
161 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Данная дипломная работа посвящена изучению лингвострановедческих реалий как необходимому элементу учебных материалов на старшем этапе в средней школе. В современном мире все большее значение приобретают культурные и языковые компетенции. Знание языка и культуры других стран становится необходимым условием для успешной коммуникации и сотрудничества в международном сообществе. Образовательные программы, ориентированные на формирование лингвистической и культурной компетенции, имеют большое значение на всех уровнях образования, в том числе и в средней школе.
Одним из важных элементов обучения иностранным языкам на старшем этапе в средней школе являются лингвострановедческие реалии. Это понятие включает в себя знание языковых и культурных особенностей других стран и народов, которые являются неотъемлемой частью языковой и культурной компетенции.
Актуальность исследования. Современное образование ставит перед собой важную задачу формирования грамотного и культурно разви

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Лингвострановедческий подход к обучению иностранному языку и его реализация ……………………………………………………….……………6
1.1 Понятия лингвострановедение и лингвострановедческие реалии согласно современным методическим концепциям обучения иностранного языка. Классификация реалий.…………………………………..………..……...6
1.2. Особенности лингвострановедческого аспекта. Реализация лингвострановедческого подхода на уроках иностранного языка общеобразовательной школы……………………………………………..…….13
Выводы по Главе 1……………………………………………………….......22
Глава 2. Лингвострановедческий компонент учебно-методического комплекса как способ реализации социо-культурной компетенции…………24
2.1 Лингвострановедческий аспект современных УМК для старших классов.………………………………………………………...…....……………24
2.2.  Проблемы в обучении лингвострановедческому аспекту…….………31
2.3. Рекомендации для разработки упражнений с использованием лингвострановедческих материалов с целью повышения мотивации при обучении иностранным языкам…………………………………………..…….35
 Выводы  по Главе 2…………………………………………………..………44
Заключение……………………………………………………………………...46
Библиографический список…………………………..……………...……….49

 

Библиографический список
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – C. 448 .
2. Алефиренко Н. Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка: учеб. пособие. М.: Флинта, Наука, 2010. — C. 224.
3. . Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2006. № 4. С. 5-7.
4. Борисенко М. К. Некоторые аспекты преподавания элементов лингвострановедения в старших классах: учеб.пособие / М.К. Борисенко – М.: Академия, 2011. – C. 220.
5. Бочкова, Н. М. Проектная работа и лингвострановедческий подход на уроках английского языка / Н. М. Бочкова, Т. Н. Лисицына // Молодая наука Заполярья: материалы научно-практической конференции студентов и магистрантов Социально-гуманитарного института МАГУ, Мурманск, 22–30 апреля 2019 года / отв. ред. Е.Н. Квасюк. – Мурманск: Мурманский арктический государственный университет, 2019. – С. 51-55.
6. Варламова В. А. Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранного языка / В. А. Варламова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 920-923.
7. Веденина, Л.Г. Лингвострановедение: учеб. Пособие [Текст] / Л.Г. Веденина – М.: Академический проект, 2016. – C. 160.
8. Верещагин Е.М. Лингвострановедческая теория слова. - Москва: Русский язык, 1980. С. 22-24.
9. Галимова, Ф. Ф. Лингвострановедческие реалии как необходимый компонент обучения иностранным языкам / Ф. Ф. Галимова // АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ науки и ОБРАЗОВАНИЯ: сборник статей II Международной научно-практической конференции, Пенза, 12 марта 2020 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 114-116.
10. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М: Академия, 2016. — C. 336.
11. Демченко, Т. С. Реализация лингвострановедческого компонента содержания УМК на уроках иностранного языка и во внеурочной деятел

Это обусловлено следующими факторами:
1. Лингвострановедческий подход обновляет содержание обучения, включая использование актуальных и аутентичных текстов для аудирования и чтения. При раскрытии таких текстов учитель использует иллюстрированный материал, такой как открытки, карты, меню, рекламные проспекты, расписания транспорта, почтовые марки, денежные единицы и другие, чтобы передать содержание этих текстов.
2. Целенаправленная работа над лингвострановедческим аспектом на уроках иностранного языка не только повышает интерес учащихся к предмету, но и создает позитивную мотивацию при усвоении языковых средств и получении культурологической информации. Это способствует развитию лингвострановедческой мотивации у учащихся.
3. Работа с лингвострановедческим материалом позволяет совершенствовать методы работы над различными аспектами речи, а также изменять метод