Методика развития координационных способностей танцоров 9-10 лет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Развитие координационных способностей у детей в возрасте 9-10 лет является важнейшей темой в развитии ребенка, поскольку это напрямую влияет на их общее физическое и психическое здоровье. В этом возрасте дети подвергаются значительному росту и развитию, и их координационные способности играют значительную роль в их общем физическом и когнитивном развитии [14,17].
На сегодняшний день эта тема актуальна для спортсменов, занимающихся танцевальным спортом, потому что, проведя анализ литературных источников, основными упражнениями для развития координационных способностей танцоров в основном применяются упражнения на равновесие на поверхности [25,26,32]. Очень мало используются упражнения на прыжки, которые также способствуют развитию координационных способностей [6,7]. О методике развития координационных способностей детей писали такие авторы, как Лях В.И. (1989, 2011), Матвеев Л.П. (1991), Иванова С.С. (2015) и Жигалин Г.С. (1968). Однако тема применения прыжковых
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫМ СПОРТОМ 5
1.1. Средства и методы развития координационных способностей 5
1.2. Морфо-функциональные качества и физические способности детей возраста 9-10 лет 12
1.3. Бальный танец как метод развития координационных способностей у детей 9-10 лет 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Методы исследования 22
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ТАНЦОРОВ 9-10 ЛЕТ 25
3.1. Особенности методики развития координационных способностей с применением прыжковых упражнений для танцоров 9-10 лет 25
3.2. Определение эффективности методики развития координационных способностей танцоров 9-10 лет 29
ВЫВОДЫ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011.
2. Лях, В.И. Координационные способности школьника / В.И. Лях. – Минск: Полымя, 1989. – 160 с.
3. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник / Л.П. Матвеев.- М.: Физкультура и спорт,1991. - 543с.
4. Иванова С. С., Формирование координационных способностей детей дошкольного возраста средствами оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII междунар. науч. конф. — Самара: Асгард, 2015. — С. 38-41.
5. Жигалин, Г. С. Возрастные особенности координации движений верхних конечностей у детей / Г. С. Жигалин. – М. : Физкультура и спорт, 1968. – 16 с.
6. Тимченко Е.С. Программа тренировочных занятий технической и физической направленности на этапе спортивной специализации в спортивных танцах. Дис. Тимченко Е.С., канд.наук. 13.00.04. 2021. 2017 – 78 – 143 с.
7. Родичкин А.П. Методика базовой подготовки детей 8-12 лет в спортивных бальных танцах. Дис. Родичкин А.П., канд. наук. 13.00.04. 2017. – 67 - 127 с.
8. . Balyi I., & Hamilton, A. (2004). Long-term athlete development: Trainability in childhood and adolescence. Windows ofopportunity. Optimum training and performance, 6(1), 1-24.
9. Bompa T. O. (1994). Periodization: Theory and methodology of training. Human Kinetics.
10. Branta C., & Haubenstricker, J. (1984). Gender stereotyping in physical education: A review of the literature. Journal of Teaching in Physical Education, 3(1), 43- 59.
11. Bower G. H. (1979). Emotional influences in perception and cognition. In Handbook of Social Psychophysiology (pp. 253-278). Wiley.
12. Buchheit M., & Laursen, P. B. (2013). High-intensity interval training, solutions to the programming puzzle: Part I: cardiopulmonary emphasis. Sports medicine, 43(5), 313-338.
13. Coubard O. A., Ferrufino, L., & Hemami, S. (2011). Dance video gaming improves spatial performance in children with developmental coordination disorder. Journal of Motor Learning and Development, 9(1), 49-63.
14. Faigenbaum A. D., & Myer, G. D. (2010). Resis
Этот тип энергоснабжения зависит от запасов в организме гликогена и креатинфосфата [34,31].
На развитие аэробного и анаэробного энергоснабжения влияет множество факторов, включая генетику, тренировки и питание. Дети в возрастной группе 9-10 лет имеют потенциал для развития обоих видов энергоснабжения благодаря регулярной физической активности и тренировкам.
Аэробную подготовку можно развить с помощью таких видов деятельности, как бег, езда на велосипеде или плавание, которые требуют постоянных усилий в течение определенного периода времени. Анаэробную физическую форму можно развить с помощью таких видов деятельности, как спринт, прыжки или тяжелая атлетика, которые требуют коротких всплесков высокоинтенсивных усилий.
Важно отметить, что развитие аэробного и анаэробного энергоснабжения должно осуществляться сбалансированным образом, поскольку оба типа энергоснабжения важны для общей физической подготовки и работоспособности. Дети в возра