Средства и методы развития общей и специальной выносливости у обучающихся 13-14 лет на уроках физической культуры
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность определяется тем, что средний школьный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Учитывая большое значение выносливости в повышении функциональных возможностей организма, ее воспитанию уделяется основное внимание в процессе проведения занятий по физической культуре [5].
Содержание методики развития выносливости в школьных учреждениях на сегодняшний день по-прежнему носит традиционный характер. Но вместе с тем все чаще и чаще имеют место различные подходы к оздоровлению, воспитанию и образованию
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 3
ГЛАВА I. Проблема развития и совершенствования различных видов выносливости у обучающихся 13 -14 лет на уроках физической культуры.............................. 7
1.1. Определение и характеристика общей и специальной выносливости. 7
1.2. Оценка состояния выносливости у детей среднего школьного возраста…………...…………………………………………………………. 14
1.3. Анализ содержания упражнений на выносливость в программе общеобразовательной школы по физической культуре …………………. 18
1.4. Основные подходы к решению проблемы развития различных видов выносливости у обучающихся 13-14 лет…………………………... 20
ГЛАВА II. Организация и методы проведения экспериментального исследования……………………………………………………...…………. 26
2.1. Организация исследования.…………………………………………… 26
2.2. Методы исследования………………………………………………….. 27
ГЛАВА III. Экспериментальное исследование возможностей развития выносливости у детей среднего школьного возраста на основе комплексного применения различных средств физического воспитания. 31
3.1. Содержание и методика экспериментальных занятий, направленных на развитие выносливости у учащихся 13-14 лет на уроках физической культуры…………………………………………….. 31
3.2. Экспериментальная оценка эффективности применения различных средств физического воспитания для развития выносливости у детей 13-14 лет на уроках физической культуры……………………………… 40
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………. 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…….…...……………………. 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аршинник С.П. Степень готовности детей школьного возраста к выполнению нормативов комплекса ГТО / С.П. Аршинник, Г.Н. Дудка, К.В. Малашенко, М.Ю. Пушкарный, В.И. Тхорев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. - № 1 (129). – С. 22.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания // Б.А. Ашмарин – М.: Просвещение, 2012. – 325 с.
3. Белоусова И.М. Развитие выносливости у детей среднего школьного возраста с ослабленным здоровьем на уроках физической культуры / И.М. Белоусова, К.В. Фальковская // Научный вестник Крыма. – 2020. - № 4 (27). – С. 2.
4. Васильковская Ю.А Нормативы ВФСК ГТО: советский опыт повышения общефизической подготовленности спортсменов / Ю.А. Васильковская, К.Г. Томилин, И.Н. Овсянникова, Э.Г. Лактионова, Л.В. Малыгина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. - № 11 (189). – С. 68.
5. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста / Т.Е. Виленская // Освіта, 2006. - 256с.
6. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей школьного возраста: пособие для педагогов шк. учреждений / Л.Д. Глазырина // - М. : ВЛАДОС, 2001. - 175 с.
7. Глушков П.Ю. Развитие физической выносливости у курсантов войск национальной гвардии моделирующим методом / П.Ю. Глушков, О.В. Фадеев, Н. Е. Норин. // Молодой ученый. – 2016. – № 25 (129). – С. 610-612.
8. Гомонов В.Н. Методика организации учебно-тренировочного процесса / В.Н. Гомонов // Информационный материал № 1. – Липецк: МФГС, 2016. – 26 с.
9. Долгополов Л.П. Выносливость спортсменов туристов как основа их конкурентоспособности / Л.П. Долгополов // Курорты. Сервис. Туризм. – 2015. – № 3-4 (28-29). – С. 31-34.
10. Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников: Курс лекций / И.В. Еркомайшвили // Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2014. - 117 с.
11. Ефремова Е.В. Выносливость и ее совершенствование на уроках физической культуры / Е.В. Ефремова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 27-28.
12. 3ациорский В.М. Физические
В ходе исследования, было выявлено, что около 40% учащихся не могут выполнить некоторые тесты даже на оценку «3».
Наше исследование, подтверждает, что у большого количества детей среднего школьного возраста выносливость находятся на низком уровне. Проанализированные труды указанных авторов, говорят, о том, что данная проблема существует не только в Ханты-Мансийском автономном округе, но и в других регионах Российской Федерации.
Анализ содержания упражнений на выносливость в программе общеобразовательной школы по физической культуре
Для выявления причины низких показателей общей и специальной выносливости, нами были изучены и проанализированы примерные программы основного общего образования по физической культуре, такие как: Рабочие программы. Лях В.И. (5-9 класс) [22] и Примерная рабочая программа основного общего образования физическая культура (для 5-9 классов о