Средства и методы развития общей и специальной выносливости у обучающихся 13-14 лет на уроках физической культуры

Скачать дипломную работу на тему: "Средства и методы развития общей и специальной выносливости у обучающихся 13-14 лет на уроках физической культуры". В которой определено состояние проблемы развития общей и специальной выносливости у обучающихся 13-14 лет на уроках физической культуры. Разработано содержание и экспериментальная методика развития общей и специальной выносливости у детей среднего школьного возраста на основе комплексного применения различных средств физического воспитания.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2024
Объем файла
133 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность определяется тем, что средний школьный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Учитывая большое значение выносливости в повышении функциональных возможностей организма, ее воспитанию уделяется основное внимание в процессе проведения занятий по физической культуре [5].
Содержание методики развития выносливости в школьных учреждениях на сегодняшний день по-прежнему носит традиционный характер. Но вместе с тем все чаще и чаще имеют место различные подходы к оздоровлению, воспитанию и образованию

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 3
ГЛАВА I. Проблема развития и совершенствования различных видов выносливости у обучающихся 13 -14 лет на уроках физической культуры.............................. 7
1.1. Определение и характеристика общей и специальной выносливости. 7
1.2. Оценка состояния выносливости у детей среднего школьного возраста…………...…………………………………………………………. 14
1.3. Анализ содержания упражнений на выносливость в программе общеобразовательной школы по физической культуре …………………. 18
1.4. Основные подходы к решению проблемы развития различных видов выносливости у обучающихся 13-14 лет…………………………... 20
ГЛАВА II. Организация и методы проведения экспериментального исследования……………………………………………………...…………. 26
2.1. Организация исследования.…………………………………………… 26
2.2. Методы исследования………………………………………………….. 27
ГЛАВА III. Экспериментальное исследование возможностей развития выносливости у детей среднего школьного возраста на основе комплексного применения различных средств физического воспитания. 31
3.1. Содержание и методика экспериментальных занятий, направленных на развитие выносливости у учащихся 13-14 лет на уроках физической культуры…………………………………………….. 31
3.2. Экспериментальная оценка эффективности применения различных средств физического воспитания для развития выносливости у детей 13-14 лет на уроках физической культуры……………………………… 40
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………. 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…….…...……………………. 49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аршинник С.П. Степень готовности детей школьного возраста к выполнению нормативов комплекса ГТО / С.П. Аршинник, Г.Н. Дудка, К.В. Малашенко, М.Ю. Пушкарный, В.И. Тхорев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. - № 1 (129). – С. 22.

2. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания // Б.А. Ашмарин – М.: Просвещение, 2012. – 325 с.

3. Белоусова И.М. Развитие выносливости у детей среднего школьного возраста с ослабленным здоровьем на уроках физической культуры / И.М. Белоусова, К.В. Фальковская // Научный вестник Крыма. – 2020. - № 4 (27). – С. 2.

4. Васильковская Ю.А Нормативы ВФСК ГТО: советский опыт повышения общефизической подготовленности спортсменов / Ю.А. Васильковская, К.Г. Томилин, И.Н. Овсянникова, Э.Г. Лактионова, Л.В. Малыгина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. - № 11 (189). – С. 68.

5. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста / Т.Е. Виленская // Освіта, 2006. - 256с.

6. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей школьного возраста: пособие для педагогов шк. учреждений / Л.Д. Глазырина // - М. : ВЛАДОС, 2001. - 175 с.

7. Глушков П.Ю. Развитие физической выносливости у курсантов войск национальной гвардии моделирующим методом / П.Ю. Глушков, О.В. Фадеев, Н. Е. Норин. // Молодой ученый. – 2016. – № 25 (129). – С. 610-612. 

8. Гомонов В.Н. Методика организации учебно-тренировочного процесса / В.Н. Гомонов // Информационный материал № 1. – Липецк: МФГС, 2016. – 26 с. 

9. Долгополов Л.П. Выносливость спортсменов туристов как основа их конкурентоспособности / Л.П. Долгополов // Курорты. Сервис. Туризм. – 2015. – № 3-4 (28-29). – С. 31-34. 

10. Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников: Курс лекций / И.В. Еркомайшвили // Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2014. - 117 с.

11. Ефремова Е.В. Выносливость и ее совершенствование на уроках физической культуры / Е.В. Ефремова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 27-28. 

12. 3ациорский В.М. Физические

В ходе исследования, было выявлено, что около 40% учащихся не могут выполнить некоторые тесты даже на оценку «3».
Наше исследование, подтверждает, что у большого количества детей среднего школьного возраста выносливость находятся на низком уровне. Проанализированные труды указанных авторов, говорят, о том, что данная проблема существует не только в Ханты-Мансийском автономном округе, но и в других регионах Российской Федерации.
Анализ содержания упражнений на выносливость в программе общеобразовательной школы по физической культуре
Для выявления причины низких показателей общей и специальной выносливости, нами были изучены и проанализированы примерные программы основного общего образования по физической культуре, такие как: Рабочие программы. Лях В.И. (5-9 класс) [22] и Примерная рабочая программа основного общего образования физическая культура (для 5-9 классов о