Использование средств пауэрлифтинга у юношей 16-17 лет для развития силовых качеств
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Возросшая популярность пауэрлифтинга среди молодежи и взрослого населения, являясь силовым видом спорта, начинают заниматься все больше людей. Пауэрлифтинг является простым, доступным видом спорта. Быстрый рост результатов и благотворным влиянием на здоровье спортсменов привлекает все больше желающих заниматься данным видом спорта. Занятия пауэрлифтингом способствуют увеличению мышечной силы, укрепляют связки и суставы, помогают выработать выносливость, гибкость и другие физические качества, воспитывают волю, уверенность в своих силах, повышают работоспособность всего организма.
Проблема исследования. Какая методика тренировок наиболее эффективна? Каким должен быть набор физических упражнений, вес отягощения в рамках урочной формы занятии, как адаптировать занятия и повысить общую физическую подготовленность.
Ознакомившись с системой тренировок по пауэрлифтингу, мы выбрали одну из известных методик тренировки П.Н. Чернышева для начинающих пауэрлифтеров.
О
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Анализ метадической литературы по силовой подготовке в пауэрлифтинге…………………………………………………………………….5
1.1.Силовая подготовка как основа работы по пауэрлифтингу…………………………………………………………………….5
1.2. Методы развития силовых качеств в тренировочном процессе пауэрлифтеров…………………………………………………………………...11
Глава 2. Организация и методы исследования………………………………...24
2.1. Организация исследования………………………………………24
2.2. Методы исследования……………………………………………25
2.3. Планирование тренировочного процесса…………………….....26
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение……………………….....37
Заключение……………………………………………………………………….45
Библиографический список……………………………………………………..47
Приложения……………………………………………………………...………50
Библиографический список
1. Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин. Минск: Харвест, 2009. С.160.: ил.
2. Андреев В.Н. Атлетическая гимнастика: методическое пособие / В.Н. Андреев, Л.В. Андреева. М.: Физкультура и спорт, 2005. С. 128, ил. (Физическая культура в школе).
3. Аксенов М.О., Аксенова А.В. Построение тренировочного процесса спортсменов тяжелоатлетических видов спорта с учетом данных биоимпеданского анализа /М.О. Аксенов, А.В. Аксенова // Теория и практика физической культуры. 2015. №12. С.74-77.
4. Бельский И.В. Система эффективной тренировки: Армреслинг. Бодибилдинг. Пауэрлифтинг / И.В.Бельский. Минск: Вида-Н, 2013. С.352.
5. Богачев В.Р. Хорсенс –92: точка отсчета // Олимп 1992, С.36.
6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте». М.: Физкультура и спорт, 1977г. С.53.
7. Воробьев А.Н., Сорокин Ю.К. Анатомия силы, М.: ФиС, 1987. С.54-80.
8. Виноградов Г.П. Атлетизм: Теория и методика тренировки: учебник для высших учебных заведений / Г.П. Виноградов. – М.: Советский спорт, 2009. 328 с.
9. Глядя С.А., Старов М.А., Батыгин Ю.В. Стань сильным! Учебно - методическое пособие по основам пауэрлифтинга. Харьков: К-Центр, 1998. 43 с.
10. Глядя С. А., Старов М. А., Батыгин Ю. В. Стань сильным! Книга 2. Учебно-методическое пособие по основам пауэрлифтинга. М: 2008. С.51.
11. Дворкин Л.С. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт / Л.С.Дворкин // Ростов н/Д: Феникс, 2001. 384 с.
12. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2007. С.264.
13. Жичкин А.Е. Атлетическая подготовка в тренажерном зале. Харьков: Изд-воХГПУ, 1996. С.73.
14. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. М.: Лептос, 1994. С.368.
15. Зациорский В.М. Мето
Значительное место в тренировке пауэрлифтеров предлагается отводить стрессовым (ударным) тренировкам.
Под такими имеются в виду тренировки с большим объемом нагрузки – около 90-100% от максимального и с интенсивностью выше 90% по отношению к среднемесячному уровню.
После применения серии таких тренировок у пауэрлифтера могут возникнуть различные расстройства, особенно в психологии поведения, поэтому разумнее сочетать большие, средние и малые нагрузки в тренировочном процессе, что положительно сказывается на росте результатов и исключает негативные моменты в самочувствии и здоровье спортсменов.
Большинство специалистов при определении той или иной величины нагрузки сходятся во мнении, что адаптационный механизм организма человека больше реагирует на вариационный метод