«Берег утопии» Т. Стоппарда при изучении творчества А.Герцена и Н. Чернышевского: межпредметные связи в школе
ВВЕДЕНИЕ
Том Стоппард – современный британский драматург, сценарист и кинорежиссер. О нём говорят и пишут много, он, безусловно, очень популярен, и его популярность заставляет обращаться к его творениям. Произведения Стоппарда не всегда понятны для обычного зрителя и читателя, поэтому часто можно услышать такие эпитеты, относящиеся к его творчеству как «интеллектуальный», «интеретекстуальный» и «эрудированный». Том Стоппард не раз обращался к контексту русской культуры и истории в своих произведениях, что вызывает особый интерес у «нашей» аудитории.
В 2002 г вышла драматическая «русская» трилогия Тома Стоппарда «Берег утопии». Сюжет частично базируется на мемуары Александра Герцена «Былое и думы» - русского писателя и революционера, который большую часть своей жизни провёл за рубежом. Биография Герцена, очень насыщенна событиями, вызывающая много вопросов и споров с точки зрения этики, философии, истории, политики и не только, не могла не привлечь внимание драматурга. Трилогия стала
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРИЛОГИИ Т. СТОППАРДА «БЕРЕГ УТОПИИ» 6
1.1. Жанровые особенности и авторская концепция в трилогии «Берег утопии» Т. Стоппарда 6
1.2. Трилогия Стоппарда в работах отечественных литературоведов 11
1.3. «Былое и думы» как источник представлений о русском интеллигенте XIX века 15
1.4. Герцен и Чернышевский в трилогии Т. Стоппарда «Берег утопии» 20
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЛОГИИ Т. СТОППАРДА «БЕРЕГ УТОПИИ» В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА А. ГЕРЦЕНА И Н. ЧЕРНЫШЕВСКОГО В ШКОЛЕ 31
2.1. Обзор основных школьных образовательных программ по истории России и русской литературы 31
2.2. Методические рекомендации по формированию метапредметных связей истории России и русской литературы при изучении жизни и творчества А. Герцена и Н. Чернышевского 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Не найдено
В характеристике себя и своего поколения он высоко ценит развитие науки, культуры и образования. Он считает, что только такие факторы могут привести к созданию идеального общества.
Однако со временем А. Герцен разочаровался в западной цивилизации и ее идеалах. Он начал видеть проблемы в том, что Запад слишком увлекся рациональным мышлением и отказался от духовности. Это привело к разлагающемуся обществу, где ценности человеческой жизни уже не имеют значения. Новая надежда для А. Герцена была связана с молодыми нигилистами в России, которые стремились к обновлению общества. Он считал, что эти люди имеют больше шансов на создание идеального общества, чем те, кто придерживается старых западных идеалов.
В конечном итоге, А. Герцен осознал, что он не мог стоять между двух миров – между Россией и Западом. Он принял свою истинную сущность – «варвара» в Европе. Это означало, что