«Берег утопии» Т. Стоппарда при изучении творчества А.Герцена и Н. Чернышевского: межпредметные связи в школе

Скачать дипломную работу на тему: "«Берег утопии» Т. Стоппарда при изучении творчества А.Герцена и Н. Чернышевского: межпредметные связи в школе". В которой определены жанровые особенности и авторская концепция в трилогии «Берег утопии» Т. Стоппарда. Проанализирована проблематика трилогии Т. Стоппарда «Берег утопии».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2024
Объем файла
98 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Том Стоппард – современный британский драматург, сценарист и кинорежиссер. О нём говорят и пишут много, он, безусловно, очень популярен, и его популярность заставляет обращаться к его творениям. Произведения Стоппарда не всегда понятны для обычного зрителя и читателя, поэтому часто можно услышать такие эпитеты, относящиеся к его творчеству как «интеллектуальный», «интеретекстуальный» и «эрудированный». Том Стоппард не раз обращался к контексту русской культуры и истории в своих произведениях, что вызывает особый интерес у «нашей» аудитории.
В 2002 г вышла драматическая «русская» трилогия Тома Стоппарда «Берег утопии». Сюжет частично базируется на мемуары Александра Герцена «Былое и думы» - русского писателя и революционера, который большую часть своей жизни провёл за рубежом. Биография Герцена, очень насыщенна событиями, вызывающая много вопросов и споров с точки зрения этики, философии, истории, политики и не только, не могла не привлечь внимание драматурга. Трилогия стала

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРИЛОГИИ Т. СТОППАРДА «БЕРЕГ УТОПИИ» 6

1.1. Жанровые особенности и авторская концепция в трилогии «Берег утопии» Т. Стоппарда 6

1.2. Трилогия Стоппарда в работах отечественных литературоведов 11

1.3. «Былое и думы» как источник представлений о русском интеллигенте XIX века 15

1.4. Герцен и Чернышевский в трилогии Т. Стоппарда «Берег утопии» 20

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЛОГИИ Т. СТОППАРДА «БЕРЕГ УТОПИИ» В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА А. ГЕРЦЕНА И Н. ЧЕРНЫШЕВСКОГО В ШКОЛЕ 31

2.1. Обзор основных школьных образовательных программ по истории России и русской литературы 31

2.2. Методические рекомендации по формированию метапредметных связей истории России и русской литературы при изучении жизни и творчества А. Герцена и Н. Чернышевского 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

 

Не найдено

В характеристике себя и своего поколения он высоко ценит развитие науки, культуры и образования. Он считает, что только такие факторы могут привести к созданию идеального общества.
Однако со временем А. Герцен разочаровался в западной цивилизации и ее идеалах. Он начал видеть проблемы в том, что Запад слишком увлекся рациональным мышлением и отказался от духовности. Это привело к разлагающемуся обществу, где ценности человеческой жизни уже не имеют значения. Новая надежда для А. Герцена была связана с молодыми нигилистами в России, которые стремились к обновлению общества. Он считал, что эти люди имеют больше шансов на создание идеального общества, чем те, кто придерживается старых западных идеалов.
В конечном итоге, А. Герцен осознал, что он не мог стоять между двух миров – между Россией и Западом. Он принял свою истинную сущность – «варвара» в Европе. Это означало, что