Развитие словесно-логического мышления у младших школьников, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы
Введение
Актуальность темы исследования.
В настоящее время мы наблюдаем постоянные изменения в образовательной системе. Вместе с введением ФГОС, предъявляются новые требования к ученикам начального общего образования. ФГОС в образовательной системе ориентирован на системно-деятельностный подход, согласно которому наиболее значимыми умениями являются: умение понимать и реализовывать учебные цели, планировать и оценивать действия, их результаты в рамках учебной деятельности.
Также, одной из целей младшей ступени образования, является ознакомление учеников с понятиями, задачами, научение строить их логические цепочки и делать выводы, основываясь на внутренние свойства предмета, а не на явные признаки. Соответственно осуществлять эту деятельность ученики будут посредством словесно - логического мышления. Ученики знакомятся с такими предметами как русский язык, математика, литература. В основе этих предметов лежит знаковая система тесно связанная со словесно-логическим мышлением. Для
Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения словесно-логического мышления младших школьников.7
1.1.Особенности словесно-логического мышления.7
1.2.Основные характеристики младшего школьного возраста.12
1.3.Особенности словесно-логического мышления младшего школьника.17
Глава 2. Эмпирическое исследование психолого-педагогических условий формирования словесно-логического мышления у младших школьников23
2.1. Организация и методы экспериментальной работы23
2.2. Обоснование развивающей программы25
2.3. Анализ и интерпретация полученных результатов.31
Заключение42
Список литературы не найден
Благодаря учебной деятельности они преобразуются. Ребенок научается выделять родовые и видовые понятия, что в дальнейшем позволяет ему строить различные классификации. Младший школьник осуществляет частичный переход от выделения случайных связей к выделению более существенных. Сохраняются трудности при определении понятий, выражающих систему отношений. В рамках данных понятий наблюдаются яркие различия среди детей, от высокого и среднего уровня усвоения, до низкого [33].
Активно развивается устная и письменная речь. Развитие речи непосредственно связано с условиями жизни ребенка и его воспитания. С совершенствованием речи происходят изменения во всех познавательных процессах. С поступлением в школу, у ребенка в несколько раз увеличивается словарный запас, если еще в три года, он составлял пятьсот слов, то в шесть - семь лет, он вырастает до трех тысяч.