Особенности становления техники передвижений в баскетболе у обучающихся среднего школьного возраста (на примере МОУ СОШ №12 с УИОП г.Егорьевск)

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Особенности становления техники передвижений в баскетболе у обучающихся среднего школьного возраста (на примере МОУ СОШ №12 с УИОП г.Егорьевск). В работе рассматривается техника передвижений в баскетболе у детей среднего школьного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2024
Объем файла
117 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Баскетбол является одним из наиболее узнаваемых и любимых видов спорта. Он играется двумя командами, которые состоят из пяти игроков на поле одновременно. Всего в каждой команде может быть двенадцать игроков, и замены не ограничены. Главной целью игры является забросить мяч силой рук в корзину сетки противника, тем самым набивая очки, и одновременно препятствуя другой команде сделать то же самое. Высота корзины расположена на уровне 3,05 метров (10 футов) от пола. Мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, стоит два очка, с дальней дистанции засчитывается три очка, а штрафной бросок один очко. Баскетбол - это вид спорта, который находит признание и популярность по всему миру.[1]
Баскетбол очень популярен во всем мире, у него огромное количество поклонников и любителей, играющих в свободное время или на профессиональном уровне. Профессиональные лиги баскетбола существуют по всему миру, а также проводятся различные турниры и чемпионаты.
 

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методические особенности становления техники передвижения юных баскетболистов……………………………………………7
Возрастные особенности развития детей среднего школьного возраста....................................................................................................................7
1.2. Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств баскетболистов……………………………………………………………...……12
1.3. Формирование системы двигательных навыков у детей, занимающихся баскетболом …………………………………………………………….………..15
1.4. Техника передвижений в баскетболе…………………………...…………18
1.5. Особенности мотивации у юных баскетболистов………………………...22
Вывод к первой главе............................................................................................24
Глава 2 Цель, задачи, методы организации исследования...……….…………26
2.1. Цели и задачи исследования..........................................................................26
2.2. Методы исследования....................................................................................26
2.3. Организация исследования............................................................................32
2.4. Анализ и обобщение результатов исследования.........................................39
Вывод ко второй главе..........................................................................................41
Заключение……………………………………………………………………….43
Список сокращений...............................................................................................46
Список использованных источников...................................................................47

Список литературы
1. Кудряшов В., Мирошникова Р. Технические приемы игры в баскетбол. Минск, 2019.
2. Карюкин Р.А. Баскетбол в школе. Куйбышев, 2021.
3.Нестеровский Д. И. Н561 Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д. И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2022. — 336 с4. Обучение технике баскетбола студентов, специализирующихся по модулю «Баскетбол» : учеб.-метод. пособие / А. Я. Степанов, А. В. Лебедев ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2019. – 80 с5. Под ред. Яхонтова Е.Р. Юный баскетболист. Москва, 2018.
Петерсон Т.Я. Мини-баскетбол. -М.: ФиС, 2019. -50с.
6.Полянцева Н.В. Тренировка точности выполнения технических приемов игры у юных баскетболистов 10-12 лет: Автореф. дис. …канд. пед. наук. - Киев, 2022. - 23 с.
7.Рекутина, Н.В. Игровой и соревновательный методы обучения//Физ. культура в школе. 2020. №1. - С.32-33.
8.Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ.сред. и высш.учебных заведений. -М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2021. -608с.
9.Туревский, И.М., Филин, В.П., Кофман, Л.Б. Зигзаги ловкости. - Тула: Приокское книжное изд-во, 2020. - 208 с.
10.Туревский, И.М. Структура психофизической подготовленности человека. - Тула: РИО ТППО, 2019. - 201 с.
11.Фарфель В.С. Развитие движений у детей школьного возраста. -М.: АПН РСФСР, 2018. -64с.
12.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., -М.: "Академия", 2023. -480с.
13.Черемисин В.П. Методология подготовки баскетболистов высокой квалификации // Теоретико-методологические основы спортивных игр. - М.: Малаховка, 2022. - С.65-67.
14.Шерстюк А.А., Костикова Л.В., Григорович И.Н. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки: Учеб. пособие. - Омск: ОТФК, 2018. - 60 с.
15.Эльконин Д.Б.

Поэтому в сложно-координационные виды спорта лучше идти именно в этом возрасте. Этому способствует ряд причин: сенситивный период, мало двигательных навыков, которые могут тормозить развитие новых и самое главное дети не осознают опасность, например, при выполнении переворотов на перекладине, делают то, что от них требуют. В более взрослом возрасте, такие технические действия выполнить очень сложно, так как осознается опасность (страх выступает неким тормозом).
В регуляции произвольных движений ведущая роль принадлежит коре полушарий большого мозга и мозжечку. Ведущим физиологическим механизмом управления движениями является срочная их корректировка на основе постоянного обмена информацией между исполнительными и пусковыми аппаратами нервной системы – принцип сенсорной коррекции.