Психологические особенности эмоционального реагирования молодежи в конфликтных ситуациях

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Психологические особенности эмоционального реагирования молодежи в конфликтных ситуациях. В работе рассматривается эмоциональное реагирование
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2024
Объем файла
278 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Эмоциональное реагирование в конфликтах демонстрирует «лицо» общающихся: одни люди ведут себя сдержанно, другие впадают в гнев; одни начинают плакать, другие искать защиту и покровительство. В наше время развитых СМИ и информационной среды, часто возникают конфликты на почве разных инфоповодов как между поколениями, так и между сверстниками. Конфликты, в большинстве случаев, приводят к проявлению сильных эмоций, которые могут нанести ущерб ментальному состоянию человеку и испортить взаимоотношения между людьми.
Конфликты детей и родителей всегда имели место быть в повседневной жизни, но с течением времени из-за разницы в воспитания и в условиях современных реалий происходят ситуации, при которых одна сторона не понимает действия другой и всё сводится к непониманию и конфликтам.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ МОЛОДЁЖИ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ6
1.1Понятия «эмоции», «эмоциональное реагирование», формы эмоционального реагирования. Эмоциональность молодёжи.6
1.2Понятие конфликт. Классификация конфликтов. Влияние конфликтных ситуаций на человека.14
1.3Особенности эмоциональной сферы молодёжи20
ВЫВОД К ГЛАВЕ 130
ГЛАВА2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ МОЛОДЁЖИ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ32
2.1 Методическое обеспечение эмпирического исследования32
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования35
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 254
ЗАКЛЮЧЕНИЕ57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1[Аверин В.А. Психология личности / В.А. Аверин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 89 с]2. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М., 2014.
3. Анфалов, И.В. Особенности и противоречия социальной адаптации подростков девиантного поведения: социологический анализ: Екатеринбург, 2017.
4. Басов Н.Ф. Социальная работа с молодежью: учебное пособие/ Н.Ф. Басов [и др.].— М.: Дашков и К, 2015
5. Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенденции / В.А. Пятунин. М.: РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2010.
6. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. М., 2014.
7. Амбалова С.А. Психологические особенности общения подростков, как многоуровневый процесс // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-3. С. 306-312.
8. Багаева В.В. Стратегии поведения в конфликте // Сибирский торгово-экономический журнал. 2015. №1 (20). С. 91-92.
9. Басова А.Г. Сравнительный анализ стратегии поведения в конфликте школьного подросткого и юношеского возраста // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 627-631.
10. Петрова, Н.П. Специальная воспитательная работа в вузе как способ социально -психологической адаптации студентов –иностранцев / Н.П. Петрова//Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики. Сборник статей Международной научно -практической конференции. -Уфа, 2015. С. 143 -146.
11. Реан А.А. Психология изучения личности /Учебное пособие. Изд. Михайлова В.А. С - П., 1999. – 324.
12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет: Учебное пособие, 4-е изд. / И.Ю. Кулагина. – М.: Изд-во УРАО, 1998. – 176 с.
13. [(Ильин Е.П. Эмоции и чувства. — СПб.: Питер, 2001.)], В.М. Смирнова, А.И. Тро-хачёва14. Основы психологии и педагогики: практикум для студентов всех специальностей и всех форм обучения / И. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот, Е. М. Доморацкая, Д. А. Пархоменко. — Мн.: БГУИР, 2008.
 

Для его применения необходимо умение находить общий язык с партнерами в переговорах и аргументировать свои пожелания, а также быть готовым выслушивать собеседника и сдерживать свои эмоции. В отличие от стиля конкуренции и соперничества, сотрудничество требует продолжительной работы и уважения к партнерам. Люди, применяющие стиль конкуренции, стремятся в первую очередь удовлетворить свои личные интересы, используя все возможные способы и преимущества перед конкурентами, не очень заинтересованны в сотрудничестве и обладают сильной внутренней силой, авторитетом и властью.Способ нахождения выхода из ситуации, когда возникают разногласия между сторонами, называется стилем компромисса. Он основывается на принципе взаимных уступок и позволяет достигнуть поставленных целей, не нарушая отношений между участниками диалога.