Особенности тактической подготовки юных футболисток в командах пермского края
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Футбол – это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Футболом в России занимается около З млн. человек. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания.
Коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый футболист может проявить свои личные качества: самостоятельность, инициативу, творчество. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива [13].
В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества; преодолевать усталость, боль; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды; строго соблюдать бытовой и спортивный режим [30].
Исходя из выше сказанног
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОК 6
1.1 Роль и значение тактической подготовки…………………………………... …6
1.2. Основы методики тактической подготовки футболисток …………………..14
1.3. Структура и общая характеристика тренировочных программ…………... ..18
1.4. Анализ рабочей программы футболисток учебно-тренировочной группы 3 года обучения в СШОР по футболу «Звезда» г. Пермь………………………... ..22
1.5. Анализ рабочей программы футболисток учебно-тренировочной группы 3 года обучения в МБУ ДО «ДЮСШ по футболу» г. Краснокамск………………28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………... 37
2.1. Организация исследования ……………………………………………………37
2.2. Методы исследования …………………………………………………………39
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 45
ВЫВОДЫ 51
ЛИТЕРАТУРА 51
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….57
Литература
1. Андерсон К. Сэлли – игра с числами. Виртуозные стратегии и тактики на футбольном поле / К. Андерсон М.: Эксмо, 2020. – 400 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 223 с.
3. Бенгсбо, Й. Наступательная тактика в футболе / Й. Бенгсбо, Б. Пейтерсон. – Киев: Олимпийская литература, 2012. – 176 с
4. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: Спорт, 2019. – 184 с.
5. Врублевский Е. П., Костюкевич М. В. Модели тактики игры в футболе / М.: Спорт, 2020. – 168 с.
6. Годик М.А., Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх. – М.: Советский спорт, 2010.
7. Годик М.А. Методологические основы контроля за технической и тактической подготовленностью спортсменов //Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. В.М. Зациорского. – М.: Физкультура и спорт, 2005
8. Годик М.А., Шамардин А.И., Халиль И. Командные, групповые и индивидуальные упражнения и их соотношение в тренировке юных футболистов // Теория и практика физической культуры. 2007. №7. С.49‒51.
9. Голомазов С. Н., Чирва Б. Г. Футбол. Арифметика тактики: методические разработки для тренеров. М.: ТВТ Дивизион, 2013. – 59 с
10. Губа В.П. Теория и методика спортивных игр: учебник / В. П. Губа.– М.: Спорт,2020. – 720 с.
11. Губа В.П. Теория и методика мини-футбола / В.П. Губа М.: Советский спорт, 2016. – 153 с.
12. Губа В.П., Стула А., Крамке К. Подготовка футболистов в ведущих клубов Европы / М.: Спорт, 2017. – 272 с.
13. Губа В.П Теория и методика футбола: учебник / В. П Губа, А. В. Лексаков, М.С. Полишкис, В.А. Выжгин, А.В. Антипов, В.И. Колосков, В.В. Варюшин, М.М. Полишкис; под общ. ред. В.П. Губы, А.В. Лексакова – 3-е изд., стеоретип. – М.: Спорт, Человек, 2020. – 624 с.
14. Киркендалл Д. Анатомия футбола / Д. Киркендалл М.: Попури, 2012. 240 с.
15. Конуров Д.М. Связь физической и тактической подготовки спортсменов в игровых видах спорта: Автореф. дис. канд.пед. наук. – М.,2002. – 24с.
16. Кочетков А. П. Управление футбольн
Эта типовая структура тренировочного занятия может меняться в зависимости от решаемых задач, контингента занимающихся и условий проведения.
Соревнования, являясь неотъемлемой составной частью подготовки спортсменов, относятся к числу важнейших и особенно сложных организационных форм спортивной подготовки. Они предусматривают определенную последовательность специальных мероприятий: установка на игру, разминка (самостоятельная или общая); соревнование, разбор выступления, устранение ошибок и слабых мест в подготовке [2].
Самостоятельные занятия в виде зарядки и самостоятельные тренировки составляют обязательную часть тренировочного процесса. Они применяются для устранения слабых мест в физической подготовке и недостатков в технике. Комплекс упражнений подбирается тренером совместно со спортсменом. О результатах выполнения таких индивидуальных заданий судят по данным контрольных упражнений. Данная организационная форма в