Значение модели компетенций для образовательного процесса в учебном заведении
Сегодня в образовании огромное внимание уделяется компетенциям, компетентностному подходу и отсюда созданию модели компетенций.
В научных исследованиях дано много формулировок понятиям «Компетенция», «Компетентностный подход», «Модель компетенций». Мы все в данной статье не можем привести, поэтому остановимся на некоторых.
Список литературы
1. Байденко В.И. Концептуальная модель государственных образовательных стандартов в компетентностном формате (дискуссионный вариант): Материалы ко второму заседанию методологического семинара. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
2. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005.
6. Озеркова И.А. Цели и задачи в образовании. // Интернет-журнал «Эйдос». – 2006. – 22 августа. http:/www.eidos.ru/journal/2006/0822-20.htm.
Компетенция - это способность, отражающая необходимые стандарты поведения, ведущие к результативности в работе (американский подход). Компетенции - как описание рабочих задач или ожидаемых результатов работы (европейский подход). На территории же СНГ используется следующее определение:
компетенции - это личностные качества и способности, а также профессиональные навыки, необходимые сотруднику для успешного выполнения своих должностных обязанностей (умение ставить цели, лидерские качества, умение работать в коллективе, постоянное саморазвитие, планирование и организация, адаптивность к переменам, ориентация на результат). Итак, компетенции – качественные критерии оценки способностей работника, необходимых для исполнения должностных обязанностей.