Значение модели компетенций для образовательного процесса в учебном заведении

В докладе рассмотрено значение модели компетенций для образовательного процесса в учебном заведении
Author image
Ilnur
Тип
Доклад
Дата загрузки
10.08.2022
Объем файла
25 Кб
Количество страниц
3
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Сегодня  в образовании  огромное внимание уделяется компетенциям, компетентностному подходу и отсюда созданию  модели компетенций.

В научных исследованиях дано много формулировок понятиям «Компетенция», «Компетентностный подход», «Модель компетенций». Мы все в данной статье не можем привести, поэтому остановимся на некоторых.

Не найдено

Список литературы

1. Байденко В.И. Концептуальная модель государственных образовательных стандартов в компетентностном формате (дискуссионный вариант): Материалы ко второму заседанию методологического семинара. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

2. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005.

6. Озеркова И.А. Цели и задачи в образовании. // Интернет-журнал «Эйдос». – 2006. – 22 августа. http:/www.eidos.ru/journal/2006/0822-20.htm.

Компетенция -   это способность, отражающая необходимые стандарты поведения, ведущие к   результативности в работе (американский подход). Компетенции - как описание рабочих задач или ожидаемых результатов работы (европейский подход). На территории же СНГ  используется следующее определение:

компетенции - это личностные качества и способности, а также профессиональные навыки, необходимые сотруднику для успешного выполнения своих должностных обязанностей (умение ставить цели, лидерские качества, умение работать в коллективе, постоянное саморазвитие, планирование и организация, адаптивность к переменам, ориентация на результат). Итак, компетенции – качественные критерии оценки способностей работника, необходимых для исполнения должностных обязанностей.