Особенности и перспективы развития туризма в Российской Федерации
Введение.
Актуальность исследования. Вместе с наступлением XXI века туризм стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на устройство мира и экономику множества стран и регионов. Туристские потоки на рубеже веков составили почти 630 млн. прибытий.
Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги, гостиницы, рестораны, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.
В последнее десятилетие РФ активно вошла на мировой туристский рынок. Образование в стране платёжеспособного сегмента потребительского рынка вызвало оживление туристской отрасли, создание тысяч организаций индустрии туризма и множество рабочих мест.
Однако, по утверждению специалистов состояние развития туристской индустрии в России в настоящее время находится на среднем уровне, но неспособным конкурировать с странами, у которых развита данная отрасл
Оглавление.
Введение..........................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме развития туризма в РФ...............6
1.1. Появление и развитие туристкой индустрии в России...............................6
1.2. Современная туристская индустрия в Российской Федерации................28
1.3. Особенности развития инновационных технологий в туризме................34
Глава 2. Практический анализ по особенностям и перспективам развития туризма в Российской Федерации.............................................................................41
2.1. Практическое исследование по проблемам развития туризма в РФ........41
2.2. Специфика туристской деятельности в ОГБУК «Ульяновский областной краеведческий музей им. И.А. Гончарова».......................................................50
2.3. Практические рекомендации по организации перспективных туров в Приволжском и Уральском федеральных округах...........................................52
Заключение....................................................................................................................56
Библиографический список.......................................................................................62
Приложение............................................................................................................ 68
Библиографический список.
Основные источники.
1. Балюк, Н. А. Экскурсоведение : учебное пособие для вузов / Н. А. Балюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022 ; Тюмень : Тюменский государственный университет. — 235 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12454-5.
2. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства : учебник для академического бакалавриата / Л. Г. Березовая. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 477 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-3980-4.
3. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 256 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06549-7.
4. Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9.
5. Бугорский, В. П. Правовое и нормативное регулирование в индустрии гостеприимства : учебник и практикум для вузов / В. П. Бугорский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 165 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9313-4.
6. Ветитнев, А. М. Информационные технологии в туристской индустрии : учебник для вузов / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 340 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07375-1.
7. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 242 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15684-3.
8. Восколович, Н. А. Экономика платных услуг : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 441 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14124-5.
9. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13427-8.
10. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг туристских территорий : учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 208 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07732-2.
11. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование : учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 257 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13120-8.
12. Долженко, Г. П. История туризма : учебник
Одним из важных проектов ОПТЭ было создание равномерной сети маршрутов по всей территории СССР, включая труднодоступные и малонаселённые районы Севера и Сибири, ранее мало привлекавшие путешественников.
Важной датой в туристской жизни страны является 3-7 апреля 1932 г. В этот период был проведён Первый Всесоюзный съезд ОПТЭ в Москве, где присутствовали 200 делегатов со всего СССР.
Обсуждение докладов проходило в секциях: самодеятельный туризм; организационно-массовая работа; военизация туризма; индустриальные экскурсии; детский туризм; сельскохозяйственный туризм; работа в деревне; по вопросам исследовательского похода; организация туризма в национальных районах; по оперативно-хозяйственным вопросам. [12].
С большим энтузиазмом, творческим подъёмом относились делегаты съезда ко всему, что происходило на нём. Суровой критике были также подвергнуты недостатки в работе ОПТЭ: малочисленность, отсутствие прочной связи с профсоюзами, недостаточное развитие экскурсионной