Изучение реакций в ответ на вербальные стимулы при проведении стимуляционно-адаптирующего теста в рамках СПФИ

Скачать дипломную работу на тему: "Изучение реакций в ответ на вербальные стимулы при проведении стимуляционно-адаптирующего теста в рамках СПФИ". В которой проведен теоретико-методологический анализ проблемы использования различных категорий стимулов, применяемых в СПФИ с применением полиграфа. Изучена реакция в ответ на вербальные стимулы при проведении стимуляционно-адаптирующего теста в рамках СПФИ.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.09.2024
Объем файла
2543 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших направлений совершенствования и повышения эффективности работы с кадрами органов внутренних дел служит внедрение современных и научно обоснованных психофизиологических (психологических) методов, одним из которых является специальное психофизиологическое исследование (опрос, тестирование) с применением полиграфа (далее — СПФИ).
Помимо технической составляющей (полиграф, система видеоконтроля и автоматического анализа получаемых данных), важнейшую роль играет правильный выбор методов и технологий, применяемых специалистами-полиграфологами в зависимости от решаемых задач. За многие десятилетия применения полиграфа за рубежом, а также сначала в СССР, затем в России разработано большое количество различных методов и их многочисленных модификаций, Выбрать среди них наиболее эффективные и овладеть технологией их применения — актуальная задача для полиграфолога.
Вопрос о стимулах, применяемых в тестах при проведении полиграфной проверки, их разновидностях

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….......3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, КАТЕГОРИИ И ВИДЫ СТИМУЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 

С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОЛИГРАФА……………………………………………………6

1.1 Общее понятие стимула………………………………………………………...6

1.2 Особенности и основные характеристики стимулов в специальном психофизиологическом исследовании с применением полиграфа……….................8

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ СТИМУЛОВ (ВОПРОСОВ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПОЛИГРАФНЫХ ПРОВЕРКАХ…………………………………………………………………………...15

2.1 Классификация и общие требования к стимулам (вопросам), используемым при проведении СПФИ…………………………..........................................................15

2.2 Особенности и целевое назначение проверочных вопросов…………...........18

2.3 Особенности и целевое назначение контрольных вопросов (вопросов сравнения)……………………………………………………………………………...20

2.4 Особенности и целевое назначение вспомогательных вопросов……………26

2.5 Методики и тесты, используемые в рамках специальных психофизиологических исследований с применением полиграфа в органах внутренних дел…………………………………………………………………………29

2.6 Тестовые батареи СПФИ, применяемые в рамках профессионального психологического отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел, а также при перемещении и при служебных проверках……………………….......................35

ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ…………………………….........42

3.1.Цель и задачи  исследования…………………………………………………...42

3.2 Описание методов, методик и процедуры исследования…………………….44

3.3 Результаты исследования, выводы и рекомендации…………………….........48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………..56

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………..60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. № 1259 «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации // Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

2. Единые требования к порядку проведения психофизиологических исследований (ПФИ) с использованием полиграфа: практическое пособие. М.: Академия управления МВД России, 2008.

3. Азарова Н.Ю. Полиграф: обзор современных методик США.  Ч.2. Виды экспертного анализа получаемых данных / под ред.  В.В. Коровина. – М., 2015.

4. Айдинов В.С., Белых-Силаев Д.В., Паничкина Т.В. Актуальные проблемы применения полиграфа // Юридическая психология. 2021. № 3. С. 15-22.

5. Анатомия и физиология нервной системы: словарь-справочник / авт.сост. С.С. Тверская. Издание 2-е, стереотипное. – Москва, НПО «МОДЭК», 2016. 

6. Богаевский В.А. Проведение специальных психофизиологических исследований с применением полиграфа: курс лекций / В.А. Богаевский,  Д.В. Деулин. – М.: МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя, 2019.

7. Варламов В.А, Коровин В.В., Варламов Г.В. Тесты полиграфных проверок / под.ред. А.Г. Сапрунова. Краснодар: ГУВД Ставропольского края, 2001. 

8. Варламов В.А. Детектор лжи. 2-е издание. М.: ПЕРСЭ-Пресс, 2004.

9. Варламов В.А., Варламов Г.В. Компьютерная детекция лжи. М.: «Принт-Центр», 2010. 

10. Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. – СПб., 1994. 364 с. URL: http://psyfactor.org/ dyuk.htm (дата обращения: 02.11.2021).

11. Зубрилова И.С., Скрыпников А.И., Мягких Н.И. Проведение специальных психофизиологических исследований кандидатов на службу в оперативные подразделения ОВД: методическое пособие. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004. 

12. Иванов Р.С. Значимость стимула в ситуации психофизиологического исследования с применением полиграфа// Вестник психофизиологии. 2019. № 2. 

13. Иванов Р.С. Методические основы психофизиологических исследований с применением полиграфа // Вестник психофизиологии. 2017. № 2. 

14. Иванов Р.С. «Закон силы» в ситуации психофизиологического исследования с применением полиграфа// Вестник психофизиологии. 2016. № 2. 

15. Козлов И.В. Использование 

Контрольными вопросами (вопросы сравнения) - controlquestion, называются такие стимулы, которые должны представлять для обследуемого, независимо от того причастен он или непричастен к расследуемому событию, определенную ситуационную значимость, но не иметь прямого отношения к основной теме исследования. По мнению Оглоблина С.И. и Молчанова А.Ю. «это вопрос, обеспечивающий методическую корректность процедуры полиграфной проверки и выполняющий функцию сравнительного эталона степени выраженности физиологических реакций по сравнению с выраженностью физиологических реакций, которые возникают в ответ на предъявление обследуемому лицу проверочных вопросов и нейтральных вопросов».
Если проверочный вопрос представляет ситуационную значимость только у причастного к расс