Технико-тактическая поготовка юных хоккеистов 11-12 лет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Детский и юношеский хоккей в Российской федерации давно стал неотъемлемым процессом подготовленности кадров для сборных команд различного уровня, команд Высшей хоккейной лиги, Континентальной хоккейной лиги, и команд высшего уровня зарубежом. На данный момент хоккей во всем мире быстро развивается, в связи с этим необходимы нововведения и повышение эффективности средств и методов подготовки юных хоккеистов, для обеспечения надежного резерва.
В данном виде спорта, в плане соревновательной деятельности, характерны высокий дух соперничества, стремление к победе, противоборство команд, звеньев и игроков. Команды стремятся переиграть соперника по всем аспектам: в быстроте реакции и действий, силе, ловкости, скорости, технически, тактически, по изобретательности – все это направлено на достижение победы. Необходима мобилизация всех возможных умений и навыков, возникающих в ходе игр и соревнований [40, с. 480].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................... 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 11-12 ЛЕТ 1.1 Возрастные особенности подготовки юных хоккеистов 11-12 лет.................................................................................................................... 5
1.2 Методические основы технической подготовки юных хоккеистов 11-12 лет...................................................................................... 8
1.3 Методические основы тактической подготовки юных хоккеистов 11-12 лет...................................................................................... 18
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Задачи исследования...................................................................... 29
2.2 Методы исследования.................................................................... 29
2.3 Организация исследования............................................................ 31
ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМИНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 11-12 ЛЛЕТ 3.1 Экспериментальная методика развития технико-тактических навыков у юных хоккеистов 11-12 лет.......................................................... 36
3.2 Результаты применения экспериментальной методики развития технико-тактических навыков юных хоккеистов 11-12 лет........ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................. 55
ВЫВОДЫ............................................................................................. 59
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ......................................... 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................... 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Букатин, А. Ю. Контроль за подготовленностью хоккеистов различных возрастных групп (включая отбор) / А. Ю. Букатин. – М. : Федерация хоккея России, 1997. – С. 24.
2. Букатин, А. Ю. Я учусь играть в хоккей: Энциклопедия юного хоккеиста / А. Ю. Букатин, Ю. С. Лукашин – М. : Лабиринт Пресс, 2008. – С. 352.
3.Бальсевич, В. К. От высоких информационных технологий - к спортивным победам / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 2000. – №10. – С. 56-59.
4.Быстров, В. А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов / В. А. Быстров. – М. : Терра – Спорт. 2000. – С. 64.
5. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. – М. : Физкультура и спорт. 2006. – С. 331.
6.Волков, Е. А. Управление и моделирование тренировки в спортивных играх: учеб. Пособие / Е. А. Волков, В. Н. Олефиренко. – Челябинск: УралГУФК, 1999. – С. 255.
7. Гужаловский, А. А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста / А. А. Гужаловский. – М. : [б. и.], 1979. – С. 340.
8. Еркомайшвили, И. В. Основы теории физической культуры: курс лекций / И. В. Еркомайшвили. – Екатеринбург : УТГУ – УПИ. – 2004. – С. 192.
9.Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология: учеб. Пособие / Ю. А. Ермолаев. – М. : СпортАкадемПресс, 2001. – С. 444.
10. Железняк, Ю. Д. Система планирования и комплексного контроля в специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва / Ю. Д. Железняк. – М.: МОГИФК, 2012. – С. 68.
11.Иванов, В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов / В.В. Иванов. – Мол: Физкультура и спорт, 1987. – С. 256.
12.Иванов, В. И. Влияние психофизиологического потенциала на адаптацию к учебной деятельности / В. И. Иванов, Э. Ж. Казни, Н. А. Литвинова / / Физиология человека. - 2002. – Т. 28. С. 16-18.
При обучении тактическим навыкам следует использовать методы поточной, круговой и игровой формы организации тренировочного занятия. Тактические занятия способствуют формированию критерию оценки игровых ситуаций, в идеале, у юных хоккеистов критерии оценки должны быть идентичны. Способствует созданию вариативности тактических навыков, действий и взаимодействий. Развитие тактических навыков подразумевает постоянное их совершенствование, необходимо учитывать индивидуальные способности игроков, их различных связок, их физическую подготовленность и техническое мастерство [39, с. 101].