Работа с внутренней и внешней общественностью, как ключевая задача работы отдела рекламы и связей с общественностью
Введение
Актуальность темы исследования работы с внешней и внутренней общественностью, как одной из ключевых задач каждой компании, заключается в её значимости для развития и повышения эффективности любого бизнеса. Взаимодействие компаний с их внутренней общественностью, в первую очередь необходимо для мотивации сотрудников. Информированный и мотивированный персонал способствует повышению производительности и качества работы, что в конечном итоге приводит к улучшению результатов работы компании. Взаимодействие компаний с их внешней общественности, в свою очередь, важно для улучшения статуса на рынке.
Объект исследования – ООО «ХЭДХАНТЕР» (hh.ru)
Цель данной работы – проанализировать опыт работы с внутренней и внешней общественностью как ключевую задачу отдела по рекламе и связям с общественностью интернет-рекрутмента – HH.ru.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Содержание
Введение3
1. Теоретические основы работы с внутренней и внешней общественностью в современной PR-деятельности 4
1.1 Теоретические основы организации современной PR-деятельности4
1.2 Выстраивание эффективной коммуникации со внутренней и внешней общественностью.7
1.3 Концепции взаимодействия с внутренней и внешней общественностью10
1.4 Критерии оценки эффективности выстроенных связей с общественностью15
2. Анализ принципов и методов работы PR-отдела компании HH.ru 18
2.1 Краткая характеристика сервиса HH.ru 18
2.2 Система коммуникаций сервиса HH.ru с различными группами общественности12
Заключение29
Список источников и используемой литературы31
Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью. Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. - М.: Юрайт, 2016. - 560 c.
Толкачев, А. Н. Реклама и PR в бизнесе [Текст] / А. Н. Толкачев - : Эксмо, 2009 - С. 158-160.
Петрова Т.И. Роль отдела рекламы в работе с внутренней и внешней общественностью // Журнал «Реклама и связи с общественностью». - 2010. - № 4. - С. 19-23.
Литвинцева М.В. Инструменты работы отдела рекламы и связей с общественностью в области внешней и внутренней коммуникации // Сборник научных трудов Международной научной конференции «Коммуникационный менеджмент – 2012». - 2012. - С. 68-71.
Кравцова Е.А. Организация работы отдела рекламы и связей с общественностью в системе управления предприятием // Журнал «Менеджмент в России и за рубежом». - 2013. - Т. 12. - № 1. - С. 84-91.
Ильина Е.В. Управление репутацией компании через работу отдела рекламы и связей с общественностью // Журнал «Управление персоналом». - 2017. - № 4. - С. 54-59.
Макарова О.А. Коммуникативный подход в работе отдела рекламы и связей с общественностью // Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». - 2018. - Т. 19. - № 2. - С. 57-61.
Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью. Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. - М.: Юрайт, 2016. - 560 c.
Шишкина Н.С. Оценка эффективности работы отдела рекламы и связей с общественностью // Материалы научно-практической конференции «Современные технологии менеджмента и маркетинга». - 2020. - С. 84-89.
Веб-сайт hh.ru . [Электронный ресурс] URL: https://nn.hh.ru/articles/events Дата обращения: 15.04.2023
Веб-сайт Roistat.ru [Электронный ресурс] URL: https://roistat.com/ru/integrations/uon-vk Дата обращения: 15.04.2023
Веб-сайт hh.ru [Электронный ресурс] URL: https://nn.hh.ru/article/30493 Дата обращения: 05.04.2023
Вебсайт vn.ru [Электронный ресурс] URL: https://vn.ru/news-geroyami-novoy-reklamy-hh-ru-stali-pyat-realnykh-soiskateley-iz-raznykh-gorodov-rossii/ Дата обращения: 16
Отношения с инвесторами с помощью общения с инвесторами (личное общение, телефонные конференции), управления информацией о финансовой деятельности, годовых отчетов
Отношения с государственными органами общением с государственными органами (лоббирование, контакты гос. органов, участие в заседаниях, обращения)
На улучшение отношений с внутренней общественностью можно повлиять с помощью:
Корпоративной культуры, а именно установления общей атмосферы и ценностей компании, создание культуры инновации и развития
Внутренней рекламы: размещение информации о продуктах и услугах компании, достижениях и новостях, организация внутренних конкурсов и мероприятий
Обучения и развития сотрудников: проведение тренингов, семинаров и образовательных программ для улучшения навыков и знаний сотрудников
Несмотря на то, что существует множество методов и технологий, применяемых в управлении общественными связями