Организационно–правовые основы воспитательной работы с осужденными, имеющими психические аномалии
Введение
Актуальность темы. Осужденные с психическими аномалии представляют собой серьезную проблему для деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее – УИС РФ). Специфика данной категории осужденных заключается в непредсказуемости совершаемых ими действий для окружающих. Особого внимания в связи с этим заслуживают совершаемые этими лицами преступления, которые фиксируются практически во всех видах исправительных учреждений (далее - ИУ), включая воспитательные колонии.
Основной целью уголовного наказания в соответствии с Уголовно–исполнительным кодексом Российской Федерации (далее – УИК РФ), утвержденном федеральным законом от 8 января 1997 г. № 1–ФЗ (в ред. от 3 апреля 2023 г. № 102–ФЗ является исправление осужденного и предупреждение совершения им новых преступлений. В связи с этим особый интерес представляет преступность лиц, страдающих психическими расстройствами, и привлечение их к ответственности за совершение общественно опасного
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОСУЖДЕННЫХ, ИМЕЮЩИХ ПСИХИЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ…………………………….
1.1.Понятие и сущность воспитательной работы с осужденными, имеющими психические аномалии……………………………………………
1.2.Особенности личности осужденных, имеющих психические аномалии...
ГЛАВА 2: ОРГАНИЗАЦИОННО–ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ, ИМЕЮЩИМИ ПСИХИЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ……………………………………………….
2.1. Основные цели, направления, формы и методы воспитательной работы с осуждёнными, имеющими психические аномалии…………………………….
2.2. Особенности воспитательной работы с осужденными, имеющими психические аномалии (на примере ФКУ ЛИУ–3 УФСИН России по Курганской области) ………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………….
Библиографический список…………………………………………….
Нормативные правовые акты
Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // Официальный интернет–портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 4 июля 2020 г.
Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон: текст с изменениями и дополнениями на 28 апреля 2023 г. № 161–ФЗ [принят 13 июня 1996 г. № 63–ФЗ] // Официальный интернет–портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 28 апреля 2023 г.
Уголовно–исполнительный кодекс Российской Федерации: федеральный закон: текст с изменениями и дополнениями на 3 апреля 2023 г. № 102–ФЗ [принят 8 января 1997 г. № 1–ФЗ] // Собрание законодательства РФ. – 2023. – № 14. – Ст. 2379.
О службе в уголовно–исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»: федеральный закон: текст с изменениями и дополнениями на 5 декабря 2022 г №498–ФЗ [принят 19 июля 2018 г. № 197–ФЗ] // Официальный интернет–портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 декабря 2022 г.
Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федеральный закон: текст с изменениями и дополнениями на 28 апреля 2023 г. № 174–ФЗ [принят 21 ноября 2011 г. № 323–ФЗ] // Российская газета. – 2023. – № 97. – 4 мая.
Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации: федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182–ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 26 (Часть I). – Ст. 3851.
О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федеральный закон: текст с изменениями и дополнениями на 28 апреля 2023 г. № 137–ФЗ [принят 24 ноября 1995 г. № 181–ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2023. – № 18. – Ст. 3214.
Об учреждениях и органах уголовно–исполнительной системы Российской Федерации: закон РФ: текст с изменениями и д
На биологическое развитие индивида существенным образом сказываются три фактора, в числе которых наследственность личности, социальное окружение, индивидуальные особенности индивида.
Личность осужденного, после провозглашения обвинительного приговора, вступившего в законную силу, и по прибытию осужденного в исправительное учреждение уголовно–исполнительной системы первоначально не проявляется в динамики психологические аномалии.
Анализ исследований позволяет определить, что дальнейшее пребывание осужденных в местах отбывания уголовных наказаний существенным образом сказывается на психическое состояние, которое регрессирует с каждым годом, в результате прослеживаются те или иные аномалии психики, что в целом негативно сказывается на процесс отбывания наказания