Маркетинговые коммуникации предприятий туристской индустрии особенности и перспективы использования
Введение
В современных условиях жесткой конкуренции в рыночных условиях очень сложно достичь преимуществ и рост туристского бизнеса. Отечественные туристские предприятия сталкиваются с рядом проблем, которые очень сложно решать особенно в кризисных ситуациях. Сегодня традиционной рекламы уже недостаточно для привлечения целевых покупателей, необходимо искать новые подходы к ведению конкурентной борьбы, в частности креативные маркетинговые коммуникации. Тем более, что эффективные интегрированные маркетинговые коммуникации являются одним из главных условий развития и процветания туристской индустрии.
Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций необходимо разрабатывать в соответствии с конкретной целевой аудиторией и целевого сегмента, а также учитывать современные тенденции и прогнозировать будущие изменения потребностей и предпочтений общества. Традиционные маркетинговые коммуникации дали толчок для возникновения новых технологий и приемов воздействия на потребителя.
Содержание
Введение2
1.Теоретические основы маркетинговых коммуникаций туристкой индустрии5
1.1.Понятие и роль маркетинговых коммуникаций для современного туристского предприятия5
1.2.Виды маркетинговых коммуникаций10
1.3.Особенности развития туристкой индустрии России17
2.Анализ маркетинговой деятельности современного туристского предприятия ООО «Ревиталь»22
2.1.Общая экономическая характеристика туристского предприятия ООО «Ревиталь»22
2.2.Особенности организации маркетинговой деятельности и использования маркетинговых коммуникаций в ООО «Ревиталь»28
2.3.Анализ выявленных проблем в деятельности туристского предприятия ООО «Ревиталь»30
3.Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций и оценка ее эффективности34
3.2.Разработка программы маркетинговых коммуникаций для туристского предприятия ООО «Ревиталь»34
3.2.Оценка экономической эффектности программы маркетинговых коммуникаций для туристского предприятия ООО «Ревиталь»42
Заключение49
Список использованных источников51
Список использованных источников
Антипова, Т.Ю. Современный комплекс маркетинга / Т.Ю. Антипова // Аллея науки. – 2017. – № 5. – С. 269-273. 2
Бородай В.А. Преимущества нелинейных стратегий эффективных коммуникаторов в сервисной деятельности // Наука сегодня: постулаты прошлого и современные теории. - Саратов: Академия бизнеса. 2016. С. 7- 11.
Ветитнев А. М., Киселева А. А. Конторских А. Л. Управление развитием рынка лечебно-оздоровительного туризма: монография / Ветитнев А.М., Киселева А.А., Конторских А.Л. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 158 с.
Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Голубкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Изда- тельство Юрайт, 2017. - 363 с. - (Серия : Бакалавр. Академический курс).
Грибанова, М. С. Сущность, роль и элементы комплекса интегри- рованных маркетинговых коммуникаций / М. С. Грибанова, Т. В. Хромцова // Вектор экономики. ‒ 2016. ‒ №5 (5). ‒ С. 16.
Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Подходы к стимулированию покупателей в розничной торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 671-682.
Депутатова Е.Ю., Ребрикова Н.В. Особенности коммуникативной политики розничных торговых предприятий в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3413-3424.
Дубова, Ю.И. Концепция маркетинга микс регионального маркетинга / Ю.И. Дубова, Е.М. Ечка // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. – 2015. – № 8 (130). – С. 55-60.
Ермакова Н.В. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Коммерческий директор. - 2017. - № 2. — С. 65-69.
Жарашуева, Л. М. Становление концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций / Л. М. Жарашуева // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. ‒ 2017. ‒ №1-1 (123). ‒ С. 139-140.
Жучков, В. В. Преимущества использования социальных сетей в маркетинговых коммуникациях / В. В. Жучков, Ю. О. Алтунина //
Соответственно, можно выделить ряд проблем, которые препятствуют развитию туристических компаний в индустрии туризма России. Также в таблице представлены и соответственно методам их решения (табл.1)
Таблица 1 – Проблемы российского туризма, которые препятствуют активизации туристических компаний и методы их решения
№ Проблема Методы решения
1 Несовершенство законодательной базы и недостаточная поддержка туристских предприятий
Прочная поддержка государства на законодательном уровне путем внесений дополнений в законодательные акты и разработки новых. Также необходимо предлагать выгодные условия для предпринимателей малого и среднего бизнеса
2 Ограниченность ассортимента предлагаемых услуг Разработка новых, креативных, инновационных туристских продуктов и услуг, формирование разнообразного туристско