Разработка маркетинговых мероприятий по повышению конкурентоспособности организации на примере ооо медси-промедицина
Введение
Поддерживать уровень конкурентоспособности – важнейшая задача любого предприятия, работающего в условиях рыночных отношений. Оценка конкурентоспособности предприятия заключается в определении и последующем анализе набора ключевых показателей деятельности хозяйствующего субъекта в целях выявления основных конкурентных преимуществ организации, определения её текущей конкурентной позиции на рынке и выработки комплекса эффективных решений, направленных на обеспечение дальнейшего развития предприятия. Не является исключением и сектор платной медицины. Каждое медицинское учреждение стремится к привлечению клиентов, расширению сбыта своих услуг, завоеванию рынка и росту прибыли. Для решения этой задачи медицинские учреждения должны максимально полно удовлетворять потребности своих клиентов.
Содержание
Введение8
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности медицинских организаций11
1.1 Сущность, факторы и методы оценки конкурентоспособности организаций11
1.2. Место маркетинга в повышении конкурентоспособности организаций28
1.3. Особенности управления конкурентоспособностью медицинских организаций32
2. Анализ конкурентоспособности ООО «МЕДCИ-Промедицина»38
2.1. Общая характеристика организации38
2.2. Исследование рынка платных медицинских услуг г. Уфы и конкурентный анализ41
2.3. Оценка конкурентоспособности организации52
2.4. Определение направлений повышения конкурентоспособности организации64
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «МЕДCИ-Промедицина»71
3.1 Маркетинговые мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности организации71
3.2 Мероприятия по развитию клиентоориентированности организации81
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий88
Заключение94
Список литературы98
Список литературы
1) Мокроносов А.Г., Конкурентоспособность предприятия [Текст]: Учебное пособие / А. Г. Мокроносов. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. - 198 с.
2) Шарафутдинова Н.С., Управление конкурентоспособностью организации [Текст]/ Н.С. Шарафутдинова, Р.Б. Палякин // Учебное пособие – Казань: ООО «Издательский дом», 2016. –153 с.
3) Фархутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации [Текст]: учебное пособие / Р. А. Фархутдинов. - М.: Маркет ДС, 2014. - 432 с.
4) Аверченков И. Л. Стратегии конкурентной борьбы. Тренинги и кейсы [Текст]: учебное пособие / И. Л. Аверченков. - М.: Речь, 2013. - 224 с.
5) Муравьева, Е. В. Управление конкурентной средой [Текст]: учебное пособие / Е. В. Муравьева. - Ульяновск: ФГБОУ ВПО «УлГУ», 2016. - С. 70-72.
6) Модель анализа пяти конкурентных сил Майкла Портера // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/ (дата обращения: 10.05.2023).
7) Базовые конкурентные стратегии по Майклу Портеру [Электронный ресурс]. - Статьи- Режим доступа: https ://blog.iteam .ru/bazovye-konkurentnye-strategii-po-majklu-porteru/ (дата обращения: 05.05.2023).
8) Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст]: учебник для вузов / И. М. Лифиц. - М.: Высшее образование, 2009. - С. 355-356.
9) Конкурентные преимущества // www.Grandars.ru.2017. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentnye-preimushchestva.html/ (дата обращения: 10.05.2023).
10) Рудой Е.В. Сущность конкурентоспособности предприятия [Текст] / Е.В. Рудой // Молодой учёный. –2017. –С. 152-154.
11) Памбухчиянц О. В. Повышение конкурентоспособности предприятия: учебник специальных учебных заведений [Текст] / О. В. Памбухчиянц. -М.: Дашков и К', 2015. -442 с.
12) Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учебник [Текст]/ В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. -4-е изд., стер. -М.: КноРус, 2017. -495 с.
13) Кеворкова В.В. Повышени
Важную роль на рассматриваемом рынке играют участники, основная задача которых заключается в контроле и регулировании.
Также выделяется группа участников рынка здравоохранения, чья основная функция – развитие отрасли и подготовка квалифицированных кадров: высшие и средние профессиональные учебные заведения здравоохранения, а также научно-исследовательские институты.
Представим структуру рынка здравоохранения по функциональному и ролевому признаку в виде разделения на блоки, которые включают в себя:
Обслуживание: организации и лица, непосредственно оказывающие медицинские услуги.
Производство: организации и лица, производящие медицинские товары и оборудование.
Страхование: организации и лица, обеспечивающие функционирование страхового медицинского рынка.