Окказионализмы в детской речи и их использование на уроках русского языка в общеобразовательной школе

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Окказионализмы в детской речи и их использование на уроках русского языка в общеобразовательной школе. В работе рассматривается детское окказиональное слово, его особенности
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.09.2024
Объем файла
103 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
С.Н Цейтлин в своей работе “Из истории онтолингвистики” писала: “Материалом, из которого ребенок черпает язык, его единицы и правила, является речь окружающих его людей, обрабатываемая его сознанием. Исследование самой последовательности освоения ребенком языковых единиц и правил их использования в речевой деятельности, а также случаев отклонений от языковой нормы оказывается очень важным для лингвистики, поскольку проливает свет на внутреннее устройство языковой системы, дает возможность разграничить базовые языковые правила и частные правила (первые осваиваются раньше вторых), увидеть потенциал языковой системы, не реализованный на уровне нормы, и многое другое.”
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что лингвистика детской речи обретает бурное развитие, статус самостоятельной дисциплины. Исследуя этот феномен, мы в силах познать закономерности психики и мышления детей.
Объектом исследования явлется детское окказиональное слово, его особенности
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. ОККАЗИОНАЛИЗМЫ КАК СТУПЕНЬ В СТАНОВЛЕНИИ “РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ” РЕБЁНКА5
1.1. Направления научного исследования детской речи5
1.2. “Речевая деятельность” в лингвистических исследованиях8
1.3. “Речевая деятельность” как средство освоения лексического значения слова20
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ НОМИНАТИВНОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОЙ РЕЧИ26
2.1. Периодизация развития языковой способности ребёнка26
2.2. Явление мотивации слов как причина детского речетворчества31
ГЛАВА III. ДИНАМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЯВЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ В РЕЧИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА38
3.1. Коммуникативная функция мотивации в речи младших школьников38
3.2. Изучение неомотивации и номинации в речи детей младшего школьного возраста45
Заключение50
Библиографический список51

Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. - М.: Педагогика, 1978. - 167 с
Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977. 380 с.
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Спб.: Питер, 2001. - 282 с.
Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. - М.: Сов. энцикл., 1966. - 608 с
Береснева Н. И., Дубровская Л. А., Овчинникова И. Г. Ассоциации детей от шести до десяти лет: (Ассоц. значение слова в онтогенезе). - Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1995. - 254 с.
Блинова О. И. Явление мотивации слов (лексикологический аспект). - Томск: Изд-во Том. гос. ун-та, 1984. - 191 с.
Блинова О. И. Языковое сознание и вопросы теории мотивации. - М.: 1989. - С. 122-127.
Блинова О. И. Мотивология и её аспекты. - Томск: Изд-во Том. гос. ун-та, 2008. - 392 с.
Винарская Е. Н., Богомазов Г. М. Возрастная фонетика. - Томск: 2001. - 222 с.
Воскресенская А. И. Методическое руководство к букварю. - М. : Учпедгиз, 1955. - 88 с.
Выготский Л. С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1999. - 352 с.
Гарганеева К. В. Мотивационный словарь детской речи. - Томск: Том. гос. ун-та, 2007. - 120 с.
Гвоздев А. Н. От первых слов до первого класса. - М.: КомКнига, 2005. - 320 с.
Гвоздев А. Н. Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребёнка. - Саратов: Изд-во Сарат. Гос. ун-та, 1990. - 104 с.
Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. - Спб.: Детство-Пресс, 2007. - 471 с.
Гридина Т. А. Онтолингвитсика. Язык в зеркале детской речи. - М.: Флинта, 2006. - 152 с.
Глухов В. П. Основы психолингвистики. - М.: Астрель, 2005. - 352 с.
Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. - М.: Наука, 1982. - 156 с
Жинкин Н. И. Механизмы речевой деятельности. - М.: 1987. - 370 с.
Жинкин Н. И. Язык-речь-творчество. - М.: Просвещение, 1998. - 364 с.
Жукова Н. С. Логопедия / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - Екатеринбург: APT ЛТД, 1999. - 317 с.
Захарова А. В. Опыт линг

На начальном этапе овладения знаками языка имя предмета является как бы частью или свойством самого предмета, знакомство с именем вещи равнозначно постижению её природы и свойств. На этом этапе значение слова является способом закрепления в сознании ребёнка представления о данном предмете. Для этого этапа овладения значением слова (в возрасте примерно от 1,5 до 2,5 лет) характерно перенесение названия одного предмета на ряд других, связанных с исходным ассоциативно. Ребёнок, вычленяя какой-либо признак известного ему предмета, может ассоциативно распространять его название на другой предмет, обладающий таким же признаком (форма, размер, звучание, движение, материал, вкусовые качества) или общим функциональным назначением.»