Разработка проекта совершенствования управления качеством предоставления услуг в сфере малого бизнеса
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена возрастанием роли для предприятий различных отраслей качества продукции, которое в последнее время приобретает все большее значение в связи с интеграцией рынка, научно-техническим прогрессом и, как следствие, постоянно возрастающими требованиями потребителей.
Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей конкурентоспособности предприятий. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рациональное развитие компании и укрепление прочных позиций на рынке на долгосрочный период.
Как показывает мировой опыт, современная экономическая обстановка и возрастающая конкуренция делает одним из важнейших критериев развития малого и среднего бизнеса его качественное обслуживание. Это объясняется тем, что оно позволяет увеличивать число лояльных потребителей и положительно влияет на имидж предприятия [11]. В настоящее время в управлении компанией малого бизнеса, помимо
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1. Качество продукта как объект управления: понятие, функции и факторы влияния
1.2. Методология оценки качества услуги
1.3. Система управления качеством как основа повышения конкурентоспособности субъектов малого бизнеса
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ И УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОАО «ДЕНЕБ»
2.1. Организационно- экономическая характеристика деятельности ОАО «Денеб»
2.2. Сравнительный анализ конкурентного положения на рынке
2.3. Анализ подходов к разработке проекта управления качеством услуг в ОАО «Денеб»
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ОАО «ДЕНЕБ»
3.1. Проект по развитию услуг ОАО «Денеб» на региональном рынке
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию качества предоставляемых компанией «Денеб» услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Никитченко С.Л., Полуян В.А., Балюк С.А. Основы управления качеством продукции и услуг / учебное пособие. - Зерноград: Азово-Черноморский инженерный институт ФГБОУ ВО Донской ГАУ, 2020г. – 107 с.
2. Кострова Ю.Б. Управление качеством / учеб. пособие. - М.: изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2021. – 187с.
3. Елохов А. М., Арбузова Т. А. Управление качеством. Часть II. Система менеджмента качества / учебное пособие / Пермский государственный национальный исследовательский университет. – 3-е изд., перераб. и доп. – Пермь, 2020. – 188 с.
4. Пузыревская А. А., Ястремская П. В. Промышленный сервис. - Минск: БГТУ, 2021. - 118 с.
5. Белый Е.М., Романова И.Б. Управление качеством / учебное пособие. – Ульяновск: УлГУ, 2019. - 72 с.
6. Пономарев С.В., Мищенко С.В. Управление качеством процессов и продукции. Книга 1 /учебное пособие - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2018 г. - 240 с.
7. Коник Н.В. Управление качеством / учебное пособие. - Саратов, 2019. -68 с.
8. Шумаев В. А. Основы логистики / учеб. пособие. - М.: Юридический институт МИИТ, 2019. — 314 с.
9. Хамидуллина Г.Р., Гатина Г.Р. Управление качеством / Конспект лекций - Казань, 2019 г.- 200 с.
10. Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления / учебник. М.: ИНФРА-М, 2019. – 416 с.
11. Суворова К.С., Милова В.М. Оценка качества услуг малого бизнеса / Инноватика и управление качеством, 2022. – с. 193-196.
12. Карякина Л.А. Управление качеством / крат. курс лекций, [учеб. пособие] – Саранск: Принт-Издат, 2018. – 60 с. !!!12.
13. Семин А.А., Семина В.С., Яковлев А.А. Инновационный подход к управлению качеством в логистике / Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2018. – с. 102-104.
14. Мусаев Б.Ш. Факторы, влияющие на качество продукции / журнал "Экономика и социум" №5(84) ч. 2, 2021. – с. 748-752.
15. Прокопец Т.Н. Анализ методов оценки качества предоставляемых услуг сервисных предприятий / Вестник Академии знаний №37 (2), 2020.- с.268-273.
16. Гаджиев Н.К. Анализ о
Материально-техническое обеспечение состоит в поставках необходимых материалов и оборудования для запланированного производства продукции (товаров и услуг);
- функция обучения персонала необходима для обеспечения соответствующей подготовки сотрудников, прямо и косвенно задействованных в процессе производства продукции. Организация должна осуществлять эффективное обучение и повышение квалификации своих сотрудников различных уровней и подразделений в области методов и инструментов повышения качества, а также основ безопасности производства;
- информационная функция. Управление качеством основывается на взаимоотношениях между поставщиками и потребителями в широком смысле. Производитель продукции должен взаимодействовать с потребителями с целью выявления их нужд и способов удовлетворения, а также с поставщиками и партнерами для обеспечения поставок материалов или комплектующих надлежащего уровня качества;
- функция контроля нацелен