Разработка проекта привода общего назначения
Введение.
Механический привод – важная часть современных машин и технологического оборудования. От рациональности выбора кинематической схемы привода и правильности его кинематического и силового расчета во многом зависят такие важные требования, предъявляемые к проектируемым машинам, как увеличение мощности, повышение скорости и производительности, повышение коэффициента полезного действия (КПД).
В данном курсовом проекте определим размеры закрытой зубчатой и цепной передач и основных элементов корпуса редуктора; произведем кинематический и силовой расчет привода; выполним проектный расчет и конструирование валов редуктора, проверочные расчеты тихоходного вала; рассчитаем и сконструируем подшипниковые опоры; выполним выбор призматических шпонок и проверочный расчет шпоночных соединений. Нормативные ссылкиКурсовой проект выполнен в соответствии с единой системой конструкторской документации (ЕСКД), чем обеспечивается единство требований к выполнению и оформлению конструкторской доку
Содержание
Введение. 5
1. Нормативные ссылки 6
2. Выбор электродвигателя. 9
3. Определение кинематических и силовых параметров привода. 11
4. Выбор материала зубчатых колес 13
5. Расчет прямозубой и цилиндрической передачи. 14
6. Определение силовых параметров 18
7. Конструирование зубчатого колеса 19
8. Расчет цепной передачи 20
9. Проектный расчет валов редуктора 26
10. Предварительный выбор подшипников 29
11. Первый этап эскизной компоновки редуктора 30
12. Графическая часть эскизной компоновки редуктора 31
13. Конструирование корпуса редуктора 32
14. Выбор смазки зацепления и подшипников 33
16. Определение внутренних силовых факторов в сечениях вала 35
17. Выбор подшипников качения и их расчет 39
18. Выбор шпонок и проверка их на прочность 41
19. Проверочный расчет тихоходного вала 43
20. Выбор и расчет муфты 46
21. Выбор посадок 47
Заключение 48
Список литературы 49
Список литературы
1. Проектирование механических передач / С.А. Чернавский, Г.А. Снесарев, Б.С. Козинцев и др. – М. : Машиностроение, 2008. – 558 с.
2. Гулиа Н.В. Детали машин : учебник для студентов вузов / Н.В. Гулиа, В.Г. Клоков, С.А. Юрков. – М. : Издательство «Лань», 2010. – 416 с.
3. Детали машин. Проектирование: Учебное пособие для студентов техн. спец. вузов / Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда. – Минск: УП «Техногпринт», 2001. – 290 с.
4. Детали машин: Атлас конструкций: Учеб. пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов. Б.А. Байков, В.Н. Богачев, А.В. Буланже и др. ; Под общ. Ред. Доктора техн. Наук проф. Д.Н. Решетова – 5-е изд.; Машиностроение, 1992-296с.
В настоящее время при индивидуальном и мелкосерийном производ-стве цилиндрические прямозубые колеса закрытых передач изготавливают из сталей 40, 45, 40Х, а для упрочнения материала проводят термическую обработку: нормализацию, улучшение, закалку. Твердость материала колес меньше или равна 350 НВ (по шкале Бринелля), что обеспечивает чистовое нарезание зубьев после термообработки, высокую точность изготовления и хорошую прираба- тываемость зубьев. Меньшее колесо в паре называют шестерней (при расчетах еѐ параметрам присваивается индекс 1), а колесу присваивается индекс – 2. Для равномерного изнашивания зубьев и лучшей их прирабатываемости твердость шестерни НВ1 назначается