Социальное партнерство семьи и школы как условие духовно-нравственного развития младших школьников

Отличная диссертация , с большим количеством страниц приложений, в которой изучено понятие духовно-нравственное развитие, его особенности; проанализированы воспитательные возможности курса ОРКСЭ; изучены понятие, формы и виды социального партнерства, его особенности в образовательном пространстве школы.
Author image
Ilnur
Тип
Кандидатская диссертация
Дата загрузки
10.08.2022
Объем файла
224 Кб
Количество страниц
104
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
5600 руб.
7000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Проблема воспитания духовно и нравственно здоровой личности сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет воспитание и, в частности духовно – нравственное воспитание гражданина России, как педагогически организованный процесс принятия учащимися базовых национальных ценностей. Это является основными моральными ценностями, приоритетными нравственными установками, существующими в религиозных, культурных, семейных и социально – исторических традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях. 

Примерная программа воспитания 2020 года основывается на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отчество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), из которых формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3

Глава 1.Теоретические основы духовно-нравственного развития младших школьников……………………………………………………………………….

1.1.Понятие духовно-нравственного развития в психолого-педагогических исследованиях……………………………………………………………………..

1.2.Особенности духовно-нравственного развития младших школьников….

1.3. Воспитательные возможности курса ОРКСЭ……………………………..

Выводы по главе 1………………………………………………………………..

Глава 2. Социальное партнерство семьи и школы

2.1.Понятие, формы и виды социального партнерства

2.2.Особенности социального партнерства в образовательном пространстве школы

2.3.Социальное партнерство семьи и школы в учебном процессе

Выводы по главе 2

Глава 3. Организация социального партнерства семьи и школы в формате изучения курса ОРКСЭ

3.1. Анализ возможностей уроков по курсу ОРКСЭ в духовно-нравственном развитии младших школьников

3.2. Формы социального партнерства родителей и школьников при изучении курса ОРКСЭ

3.3. Практическая работа по духовно-нравственному развитию младших школьников на уроках по курсу ОРКСЭ в условиях соц. партнерства с родителями

Выводы по 3 главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Об образовании в Российской Федерации  [Текст]:  Федеральный закон от 29.12.2012 с изменениями 2020 года N 273-ФЗ [Электронный ресурс] Электрон.текстовые дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/708566b2fd52d51c7 0e2f0c8e02abb2d81a6c22e/  , свободный 

2. Примерная программа воспитания /Москва 2020. URL: https://akr.gppc.ru/wp-content/uploads/2020/06/Primernaya-programma-vospitaniya_2020.pdf. (дата обращения: 02.11.2021)

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/922, свободный.

4. Апетян М.К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника // Молодой ученый. 2014. № 14. С. 243-244.

5.  Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва: Изд-во Просвещение, 2014. 29 с.

6. Дьячкова М.А. О роли педагога в духовно-нравственном воспитании школьников // Известия Волгоградского педагогического университета. 2008.

7. Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами фольклора : материалы VIII междунар. науч. конф. /Н.Н. Трегубова. Краснодар, 2016. 277 с.

8. Иванова В.Д., Чумарная А.Л. Духовно – нравственное воспитание младших школьников // Начальная школа. 2015. №4. С. 45 – 47.

9. Игнатьев Е.Е. Духовно-нравственное воспитание школьника //Воспитание школьника. 2010. №9. С. 8-11.

10. Кадырова Е.П. Программа формирования нравственности функционально грамотной личности младшего школьника // Начальная школа: Плюс до и после. 2010.

11. Ермолаева М.В. Психология развития. Москва: Изд-во МПСУ, 2016. 376 с.

12. Курс ОРКСЭ как основа религиозного компонента школьного образования на современном историческом этапе / Т.В. Логинова //электрон. журн. 2017. Режим доступа к журн. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/kurs-orkse-kak-osnova-religioznogo-komponenta-shkolnogo-obrazovaniya-na-sovremennom-istoricheskom-etape (дата обращения: 19.10.2021)

13. Крайг, Г. П., Д. Бокум.. Психология развития. Санкт-Петербург: Изд-во Питер, 2016. 940 с.

14. Комплект диагностических методик по оценке духовно-нравственного развития младших школьников: методическое пособие / Н.В. Наконешнюк. Прокопьевск, 2015. 101 с.

15. Леонтьев, Д.А. Духовность, саморегуляция и ценности // Гуманитарные проблемы современной психологии. 2005. №7. С.16-21.

16. Метлик И.В. Духовно – нравственное и гражданское воспитание в школе:особенности и соотношение в учебно–воспитательном процессе // Воспитание школьников. 2016. №2. С. 41.

17. Методика и технология работы социального педагога: формы работы с семьей: учеб. пособие / О.А. Милькевич,  О.В. Перлова. Москва, 2019. 184 с.

18. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технологии и методы / сост. К.В. Зелинский, Т.В. Черникова. Москва, 2010. 280 с.

19. Ожегов С.И. Толковый словарь. Москва: Изд-во Мир и образование, 2017. 1376 с.

20.  Особенности реализации социального партнерства в образовательном пространстве школы. //Электрон. дан. Режим доступа URL : https://applied-research.ru/ru/article/view?id=9981 (дата обращения: 10.11.2021)

21. Перспективные формы взаимодействия с семьей в рамках преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики». //Электрон. дан. Режим доступа URL : https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2015/03/23/perspektivnye-formy-vzaimodeystviya-s-semyoy-v-ramkah (дата обращения: 11.11.2021)

22. Реморенко И. М. Разное управление для разного образования. Санкт-Петербург: Изд-во Агентство образовательного сотрудничества, 2005.

23. Роль социального партнерства в условиях контекстного обучения / под ред. М.Н. Бальчинова, С.Г. Хамтаева. Тохой, 2019. 32 с.

24. Сотрудничество семьи и школы. //Электрон. дан. Режим доступа URL : https://infourok.ru/sotrudnichestvo-semi-i-shkoli-590092.html (дата обращения: 12.10.2021)

25. Социальное партнерство в образовании. //Электрон. дан. Режим доступа  URL : https://fb.ru/article/305654/sotsialnoe-partnerstvo-v-obrazovanii-primeryi (дата обращения: 23.10.2021)

26. Сухомлинский В.А. О воспитании. Москва: Изд-во Политиздат, 1982.

27. Социальное партнерство в условиях профильного обучения: Учебно-методическое пособие для администрации и учителей общеобразовательных учреждений /сост. Б.В. Авво. Санкт-Петербург, 2005. 96 с.

28. Тарасова Г.И. Нравственная значимость современного урока //Начальная школа.  2010. №1. С. 36-39.

29. Тишина Е. В. Как организовать работу с родителями //Начальная школа. 2015.  №4. С. 65-66.

30. Тюляева, Т. И. Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс: справочник для учителя. Москва: Изд-во ВентанаГраф, 2015. 288 с.

31. Формы и методы работы с родителями. //Электрон. дан. Режим доступа URL : https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2017/01/27/formy-i-metody-raboty-s-roditelyami (дата обращения: 18.11.2021)

32. Хусаинова С.В. Виды и формы социального партнерства в сфере образования //Молодой ученый. 2020. №22. С. 570-572.

33. Шкаева Ю. С. Сотрудничество семьи и школы при изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики». Краснодар: Изд-во Новация, 2015. 40 с. 

34. Шитякова, Н. П. Анализ программ духовно-нравственного воспитания младших школьников: методический материал // Начальная школа.  2006.  № 12.  С. 16-21.

Примерная программа воспитания ориентирует педагогов не на обеспечение  соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. Духовно-нравственное развитие обучающихся рассматривается ФГОС НОО как педагогически организованный процесс последовательного расширения и укрепления ценностно – смысловой сферы личности обучающегося, развития его способности сознательно выстраивать отношения к себе, своей семье, другим людям, обществу и государству.

В 1 главе в психолого-педагогических исследованиях было рассмотрено понятие «духовно-нравственное развитие». Таким образом, под духовно-нравственным развитием понимаются: патриотизм, гражданственность, семья, труд и творчество, уважение к человеку.