Гендерные особенности проявления ситуативной тревожности в период экзаменационной сессии

Скачать дипломную работу на тему: "Гендерные особенности проявления ситуативной тревожности в период экзаменационной сессии". В которой проанализированы теоретические источники по вопросу ситуативной тревожности. Рассмотрены гендерные различия проявления ситуативной тревожности студентов в период сессии.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.09.2024
Объем файла
797 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Говоря о важности данной темы, в первую очередь хочется обратить внимание на то, что во многих ВУЗах в период экзаменационной сессии у студентов отмечается рост невротических расстройств и повышается уровень ситуативной тревожности. Детерминантами возникновения стрессового состояния могут выступать большой объем информации, который нужно выучить во время подготовки к экзамену или зачету, сжатые сроки на выполнение итоговых заданий, повышенные требования к решению задач, боязнь неудачи и провала на экзамене, плохая адаптация к учебному процессу, конфликты с преподавателями или сокурсниками и многое другое.
Большинство исследования сходятся в дифференцированном рассмотрении понятия «тревожность» - как личностную характеристику и как ситуативное явление. Например, А.М. Прихожан говорил, что тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности.
Р.С. Немов определял трево

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретический анализ проявления гендерных особенностей ситуативной тревожности

1.1. Понятие личностной и ситуативной тревожности в психологической литературе

1.2. Особенности возникновения и проявления ситуативной тревожности с учетом гендерных различий

1.3. Экзаменационная сессия и ее влияние на уровень тревожности студентов

Выводы по первой главе

Глава 2. Эмпирическое исследование гендерных особенностей ситуативной тревожности студентов в период экзаменационной сессии

2.1. Организация и этапы исследования

2.2. Обработка данных и интерпретация результатов исследования гендерных различий ситуативной тревожности студентов

2.3. Психолого - педагогические рекомендации по преодолению ситуативной тревожности студентов в период экзаменационной сессии

Вывод по второй главе

Заключение

Список литературы не найден

Тревожность может возникать в выражении нежных чувств и получении поддержки от окружающих, а также при проявлении заботы и сопереживания. В таких случаях прослеживается следующая четкая связь: вероятность получить эмоциональную поддержку и оказать ее другим сильно снижается, если человек избегает выражения нежных чувств по отношению к окружающим его людям. [26]
О’Нилл в своей модели гендерно-ролевого конфликта описывает несколько паттернов поведения, которые проявляются в ситуациях, когда ригидные гендерные роли имеют негативные последствия. Например, данного типа конфликт может возникать, когда окружающие давят на мужчину за нарушением им «норм мужественности» или, когда он сам подавляет других за несоблюдение ролевой модели. А также в ситуациях, когда мужчина испытывает трудности