Составляющие маркетинга 4P медицинской организации (на примере медицинского центра «Эндовизион»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Разработка комплекса маркетинга – это одно из основных направлений деятельности компании. Каждое предприятие стремится к изучению рынка, изучению потенциальных потребителей для максимизации выгоды, изучению ценового сегмента для способности вести правильную ценовую политику, а также в целом занимается активным развитием коммуникативной политики. Таким образом, комплекс маркетинга считается основным элементом любой бизнес стратегии.
Самая важная проблема для любой компании – это проблема выживаемости в нынешних условиях конкуренции и обеспечения непрерывности развития. В силу различных условий и обстоятельств, эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее решения лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, включая в себя разработку маркетинговой программы.
Актуальность выбранной тематики для курсовой работы заключается в том, что комплекс маркетинга обеспечивает ко
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 6
1.1 Система 4Р в медицинском маркетинге 6
1.2 Ассортиментная политика в медицинском маркетинге как инструмент продвижения товаров и услуг 11
1.3 Стратегии ценообразования как эффективный инструмент продвижения в медицинском маркетинге 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА «ЭНДОВИЗИОН» 24
2.1 Характеристика организации 24
2.2 Анализ маркетинговой деятельности организации 27
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА «ЭНДОВИЗИОН» 36
3.1 Совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга 36
3.2 Оптимизация ценовой политики медицинского центра «ЭндоВизион» 39
3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии и программы по привлечению потребителей 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Абалкин JI. Выбор стратегии и роль российских предпринимателей. // Проблемы теории и практики управления. 2019. №5.
Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. – М.: Типография «Новости», 2018. – 255 с.
Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Высшая школа, 2019. – 511 с.
Амблер Т. Практический маркетинг: учебник / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2020. – 304 с.
Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент / Д. В. Арутюнова. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
Альтшулер И. Г. Стратегия и маркетинг. Две стороны одной медали, или просто о сложном / И. Г. Альтшулер, РАНХиГС. - М.: Дело, 2020. - 285 с.
Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика развития фирмы: учебник / М.П. Афанасьев – М.: Книга, 2020. – 304 с.
Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев – СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2020. – 240 с.
Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний/ А.Н. Белковский// Менеджмент в России и за рубежом, 2016. №4. - С. 3-8
Вирин Ф. Интернет-маркетинг: Полный сборник практических инструментов / Ф. Ю. Вирин. - М.: ЭКСМО, 2020. - 222 с.
Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2019. - с.-256.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2015. – 120 с.
Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий / Ю. В. Гусев. – СПб.: СПбУЭФ, 2019. – 45 с.
Дегтярева А. В. Роль рекламы в новой экономике/ А.В. Дегтярева // Молодой ученый. — 2018. — №20. — С. 257-261
Дойль П., Штейн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии. 4-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2010. – 544с.
Инструменты маркетинговой стратегии [Электронный ресурс] // Справочник 24 – Электронные данные. - URL: https://spravochnick.ru/marketing/marketingovaya_strategiya/instrumenty_marketingovoy_strategii /
Карпова С.В. Инновационный м
Cтадия спада – завершающая cтадия жизненного цикла товара, характеризуется резким снижением объемов продажи, а затем и прибыли. Спад происходит как из-за устаревания товара, так и из-за изменений в технологии, смены предпочтений и вкусов потребителей, а также из-за значительных успехов конкурентов на рынке. Аcсортимент товара сокращается, производители уходят с данного рыночного пространства, т.к. их каналы сбыта становятся неэффективными. В этих условиях фирма может принять конкретные меры по продлению жизни товара, например: оcтавить производство данного товара без изменения, но осуществить интенсивную рекламу; изменить упаковку; использовать такой фактор, как маневренность цены, адаптировать cуществующую систему сбыта; сократить затраты на производство и сбыт; организовать реализацию оставшегося товара с целью получения