Использование знаний о ядовитых растениях на занятиях биологического кружка

Скачать дипломную работу на тему: "Использование знаний о ядовитых растениях на занятиях биологического кружка". В которой проведен анализ статей педагогов практиков с рекомендациями к построению внеурочной деятельности ботанического содержания. Разработан биологический кружок «Что произрастает на родных просторах» с использованием знаний о ядовитых растениях.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.09.2024
Объем файла
795 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Внеурочная деятельность – это часть основного общего образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности и способствует формированию учебной мотивации.
Она способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.
Занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся позволяют в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования утвержденных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287.
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной деятельности (до 1750 академических часов за пять лет обучения), с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...…3
1 Общие сведения об внеурочной деятельности школьников по биологии......6 
1.1 История изучения внеурочной деятельности по биологии, и её внедрение в педагогическую науку……...............................................................6 
1.2 Формы и виды внеурочной деятельности по биологии……...….….18
1.3 Содержание и организация внеклассной работы по биологии...…..23
2 Биологический кружок с ботаническим содержанием…………………...…29
2.1 Общие требования к построению биологического кружка………...29
2.2 Основные требования к структуре рабочей программы внеклассной работы по биологии (кружка)………………………………………………...…32
2.3 Анализ статей с рекомендациями к построению биологического кружка …………………………………………………………………………....34
2.4 Рабочая программа биологического кружка «Что произрастает, на родных просторах» и ее анализ………………………………………………....38
Заключение….........................................................................................................56
Список использованных источников……………………...................................59
Приложения………………………….………………………..………..……..…65

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреева, Н. Д. История становления и развития методики преподавания биологии в России: учебное пособие  / Н. Д. Андреева, Н. В. Малиновская, В. П. Соломин. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. – 172 с. – ISBN 978-5-8064-1714-6. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/5605 (дата обращения: 24.04.2023). 

2. Арбузова, Е. Н. Теория и методика обучения биологии в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Арбузова. –2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 295 с.– (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-08082-7. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/515984 (дата обращения: 02.04.2023).

3. Арбузова, Е. Н. Теория и методика обучения биологии в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Арбузова. –2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 319 с.– (Высшее образование). –ISBN 978-5-534-08083-4. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/516945 (дата обращения: 02.04.2023).

4. Бережная, О. В. Внеклассная работа как форма развития исследовательских умений школьников в процессе обучения биологии / О. В. Бережная // Биология в школе. – 2021. – № 5. – С. 76 – 80.

5. Боброва, Н. Г. Методика изучения ядовитых и лекарственных растений в разделе «растения» / Н. Г. Боброва, В. И. Демидова – Текст: электронный // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – 2014. – URL: https://scienceforum.ru/2014/article/2014003308 (дата обращения: 12.04.2023).

6. Борзова, З. В.  Основы пчеловодства. Программа внеурочной деятельности для учащихся VIII – IX классов / З. В. Борзова, Ф. М. Фейзиев // Биология в школе.– 2019. – № 4. – С. 65 – 71.

7. Бураева, Д. Д. Методика организации внеурочной деятельности с учащимися по теме «Ядовитые растения Урала» по биологии в школе: специальность: 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (География и Биология): выпускная квалификационная работа / Бураева Дарина Даифовна; Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2019. – 92 с.

8. Бурганская, Т.М. ассортимент цветочно-декоративных растений для озеленения пришкольных территорий / Т.М. Бурганская, Н.А. Макознак, М.В. Козлова // Труды БГТУ. №1. Лесное хозяйство. – 2014. – № 1(165). – С. 209-212. – ISSN 1683-0377. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/294325 (дата обращения: 17.10.2022). 

9. Верзилин, Н. М., Корсунская В. М. Общая методика преподавания биологии: учебник / Н. М.Верзилин, В. М.Корсунская– 3-е изд. –Москва: Просвещение, 1976. –384 с.

10. Голикова, Т. 

Успех внеклассной работы по биологии в большей степени связан с её содержанием и организацией. Внеклассную работу нельзя превращать в дополнительные занятия учащихся по изучаемым в школе разделам биологии, а тем более проводить подобно классным урокам, практическим и другим обязательным занятиям. Она должна вызывать интерес у школьников, увлекать их различными видами деятельности [2,3,20].
Как показывает накопленный опыт внеклассной работы по биологии, в её основе должна лежать самостоятельная исследовательская деятельность школьников, проводимая под руководством учителя: самостоятельное выполнение опытов и наблюдений, работа с научно-популярной литературой (справочники, журналы, определит