Концепт города в современном рекламном и PR-дискурсе
Введение
Актуальность работы заключается в проведении исследования на стыке нескольких дисциплин: когнитивной лингвистики и исследований рекламных текстов. Существует несколько семиотических подходов к исследованию рекламы. Е. В. Елина выделяет важность оптимальных условий для понимания и интерпретации рекламных текстов [Елина, 2009, с. 56–70]. Современные исследователи, такие как Е. Е. Анисимова и Э. А. Лазарева, в своих работах по семиотике обращают внимание на связь между визуальной и вербальной знаковыми системами, включая невербальные и графические средства, подчеркивая их важность в письменной речи. Результаты этих исследований могут применяться для разработки эффективных стратегий рекламы, обеспечивая оптимальные условия для восприятия и понимания текста [Лазарева, 2003, с. 82–121]. Это вытекает из изучения изображения как особой знаковой системы и его возможного применения в контексте [Анисимова, 2003, с. 23-52].
Содержание
Введение …………………………………………………………………….. 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ КОНЦЕПТА ГОРОДА В СОВРЕМЕННОМ РЕКЛАМНОМ И PR-ДИСКУРСЕ1.1 Структурно-семантические особенности организации современного рекламного и PR-дискурса…….......................................................................6
1.2 Концепт города в отечественной и зарубежной культуре ……........... 10
1.3 Структура концепт город в современном рекламном и PR-дискурсе................................................................................................................16
Выводы по 1 главе
Глава 2. Функционирование концепта «город» в структуре современного рекламного и PR-дискурса
2.1 Реализация вектора смысла «Комфорт», связанного с концептом «город».......................................................................................................... 27
2.2 Реализация векторов смысла «Развитие» …………………….……...32
2.3 Реализация векторов смысла «Эстетика и культура»………………..
Выводы по 2 главе
Заключение .....................................................................................................
Список использованных источников ...........................................................
Анисимова, Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация: учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов / Е. Е. Анисимова. М.: Академия, 2003. 128 с.
Арутюнова, Н. Д. Логический анализ языка. Культурные концепты / Н. Д. Арутюнова. – М.: Наука, 1991 – 204 с.
Аскольдов, С. А. Концепт и слово / С. А. Аскольдов // Русская словесность: от теории словесности к структуре текста: антология / Под общ. ред. В. П. Нерознака. – М.: Академия, 1997 – С. 267–279.
Ахматова, А. А. Четки: Стихи. - 8-е изд. - Петербург: Алконост, 1922. - 119 с.
Барт, Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: пер. с фр. / Р. Барт / Сост., общ. ред. И вступ. ст. Г. К. Косикова. – М.: Прогресс, 1989 – 616 с.
Белый, А. Петербург: роман. - М.: Гослитиздат, 1935. - 395 с.
Бенвенист Э. Общая лингвистика / Э. Бенвенист / Под ред. Ю. С. Степанова. – М.: Прогресс, 1974 – 446 с.
Блок, А. А. Двенадцать: Скифы. - М.: ИПТК «Логос» ВОС, 2001. - 47 с.
Булгаков, М. А. Белая гвардия: рассказы. - М.: Синергия, 1998. - 426 с.
Герцен, А. И. Кто виноват? Роман; Повести. Рассказы. - Т. 1 изд. - М: Художественная литература, 1979. - 352 с.
Гоголь Н. В. Нос // Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений: [В 14 т.] / АН СССР; Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). — [М.; Л.]: Изд-во АН СССР, 1937—1952. Т. 3. Повести / Ред. В. Л. Комарович. — 1938. — С. 47—75.
Грибоедов, А.С. Полное собрание сочинений в трех томах. - Т. 1 изд. - СПб: Нотабене, 1995. - 257 с.
Даль, В. И. Толковый словарь русского языка. - М.: Эксмо, 2009. - 735 с.
Дейк Т.А. ван, Кинч В. Стратегии понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике. - Вып. 23. - М.: Прогресс, 1988. - С. 153- 211.
Дейк Т.А., ван. Язык. Познание. Коммуникация. - М.: Прогресс, 1989. - 307 с.
Достоевский, Ф. М. Преступление и наказание: [роман] / Ф. М. Достоевский. - 2-е изд., стер. - М: Дрофа, 2003. - 605.
Ежова, Е. Н. Лингвистика рекламного текста: монография / Е. Н. Ежова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018 – 212 с.
Чтобы подтвердить мысль о том, что концепт является достаточно многогранным феноменом, который имеет огромное количество определений, рассмотрим семантику этого понятия через словари (см. табл. 1).
Источник Определение
«Толковый словарь русского языка» (Даль) Концепт – понятие, представление, идея, основа, принцип, содержание, суть.
«Словарь русского языка» (Ушаков) 1) представление, сознательное образование о чем-либо; 2) научное понятие, основанное на общих свойствах ряда явлений или предметов
«Оксфордский словарь» Концепт – общая идея или понятие, которое используется для описания группы вещей или явлений, имеющих сходные характеристики.
Таблица 1.1 Свод понятия «концепт» из разных источников